25.01.2021
Подготовила и провела М.А. Власова
УМК «Перспектива»
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса"
Учебник: “Математика 1 класс” в 2 ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. - М.: Просвещение, 2016 г.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развития навыков счёта.
Планируемые результаты (предметные): описывать события с использованием единицы массы – килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выбранным критериям.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование:
два одинаковых бумажных пакета: один с ватой, другой с крупой;
компьютер, проектор, экран, звуковые колонки,
лист самооценки
листы для устного счета
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Установка на учебную деятельность.
(Дети читают стихотворение хором
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Актуализация имеющихся знаний (5мин.)
- Начнём наш урок с зарядки для ума и для пальчиков. Возьмите листочки. Раскрасьте цветок по схеме (на слайде схема: 3 - желтый, 6 – синий, 8 – красный, 9 – зеленый).
Дети выполняют вычисления и раскрашивают цветок по схеме.
- Проверим. (На доске увеличенная копия раскрашенного цветка). Поднимите руки те, у кого получился такой же цветок.
- Молодцы! Поставьте себе на листочке на шкале самооценки высший балл за правильность. У кого есть ошибки поставьте себе крестик на том уровне, который считаете заслужили за эту работу.
- Смотрю и думаю, что еще некоторым ребятам нужно тренироваться решать примеры.
Самоопределение к учебной деятельности.
(На слайде геометрические фигуры: большой красный квадрат, большой синий треугольник, 3 маленьких красных треугольника, 2 маленьких красных квадрата.)
- По каким признакам фигуры можно разделить на группы? (Форма, цвет, размер.)
- Правильно. Значит фигуры можно сравнивать по форме, размеру, цвету.
(Учитель показывает детям заранее приготовленные бумажные пакеты: в одном – крупа, в другом – вата.)
- Посмотрите на эти два пакета. Чем они похожи? (Они одинаковы по цвету, форме, размеру.)
- Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.)
- Выйди к доске и возьми в каждую руку по одному пакету.
- Что ты нам можешь сообщить? (Один пакет легче, а другой тяжелее.)
- Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.
(Учитель вывешивает табличку “МАССА” )
- Вместо «предмет легче» или «тяжелее» в математике принято говорить «масса предмета меньше» или «масса предмета тяжелее».
Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.
- Итак, тема нашего урока… (Масса).
- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться сравнивать предметы по массе, определять массу предмета, узнаем мерку массы.)
- У вас на парте лежат рисунки циферблата. Возьмите красный карандаш и проведите стрелочку от центра к той цифре, которая покажет на ваш взгляд ваши знания по теме урока «Масса». Если вы первый раз услышали это слово, то проведите стрелочку к цифре 1, а если вы всё знаете по этой теме, то - к числу 10.
- В конце урока нам еще пригодится этот циферблат.
Реализация учебной задачи урока.
- Ребята, вспомните где встречались с величиной масса? (В магазине, дома.)
- Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы)
- Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. (Слайд)
- У каких предметов видели процесс измерения массы?
- Посмотрите, на слайде видно какие бывают весы.
- Кто знает свой вес?
- Какими весами измеряли свой вес?
- Давайте посмотрим, как происходит с помощью весов процесс измерения массы.
(Электронное приложение к учебнику по теме «Масса» (1))
- Какой меркой можно измерять массу предметов? (Килограммом) Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ (Учитель вывешивает плакат “КГ”).
- Откройте учебник на с. 15. Прочтите материал в синей рамочке.
Физминутка
Работа в учебнике (с. 15 №1, 2)
- Найди массу огурцов.
- Найди массу дыни.
Работа в тетради (№1,2 с. 28)
Итог урока (рефлексия понимания).
- С какой новой величиной мы сегодня с вами познакомились? (Массой).
- Какие приборы существуют для измерения массы?
- Какой единицей измерения массу измеряют? (Килограммами).
- Какие действия можно выполнять с массой? (Складывать, вычитать.)
- Возьмите циферблат на листочке и зеленый карандаш. Догадались от чего этот циферблат? (Весов. А цифры – это масса в кг.) Проведите стрелочку от центра до той цифры, на которую сейчас оцениваете свои знания по теме урока. У кого масса знаний увеличилась поднимите руки.
- Как вы думаете, нужно еще работать над темой масса? (Да)
-
Используемая литература:
festival.1september.ru
“Математика 1 класс” в 2 ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. - М.: Просвещение, 2016 г.
ЭП к учебнику Математика 1 класс”, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.