СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Масса"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Масса". Урок изучения нового материала. Дети знакомятся с новой величиной. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Масса"»


25.01.2021

Подготовила и провела М.А. Власова

УМК «Перспектива»

Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса"


Учебник: “Математика 1 класс” в 2 ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. - М.: Просвещение, 2016 г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развития навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): описывать события с использованием единицы массы – килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выбранным критериям.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование:

  • два одинаковых бумажных пакета: один с ватой, другой с крупой;

  • компьютер, проектор, экран, звуковые колонки,

  • лист самооценки

  • листы для устного счета


Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Установка на учебную деятельность.

(Дети читают стихотворение хором

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Актуализация имеющихся знаний (5мин.)

- Начнём наш урок с зарядки для ума и для пальчиков. Возьмите листочки. Раскрасьте цветок по схеме (на слайде схема: 3 - желтый, 6 – синий, 8 – красный, 9 – зеленый).



Дети выполняют вычисления и раскрашивают цветок по схеме.

- Проверим. (На доске увеличенная копия раскрашенного цветка). Поднимите руки те, у кого получился такой же цветок.

- Молодцы! Поставьте себе на листочке на шкале самооценки высший балл за правильность. У кого есть ошибки поставьте себе крестик на том уровне, который считаете заслужили за эту работу.


- Смотрю и думаю, что еще некоторым ребятам нужно тренироваться решать примеры.


Самоопределение к учебной деятельности.

(На слайде геометрические фигуры: большой красный квадрат, большой синий треугольник, 3 маленьких красных треугольника, 2 маленьких красных квадрата.)

- По каким признакам фигуры можно разделить на группы? (Форма, цвет, размер.)

- Правильно. Значит фигуры можно сравнивать по форме, размеру, цвету.

(Учитель показывает детям заранее приготовленные бумажные пакеты: в одном – крупа, в другом – вата.)

- Посмотрите на эти два пакета. Чем они похожи? (Они одинаковы по цвету, форме, размеру.)

- Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.)

- Выйди к доске и возьми в каждую руку по одному пакету.

- Что ты нам можешь сообщить? (Один пакет легче, а другой тяжелее.)

- Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.
(Учитель вывешивает табличку “МАССА” )

- Вместо «предмет легче» или «тяжелее» в математике принято говорить «масса предмета меньше» или «масса предмета тяжелее».


Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

- Итак, тема нашего урока… (Масса).

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться сравнивать предметы по массе, определять массу предмета, узнаем мерку массы.)

- У вас на парте лежат рисунки циферблата. Возьмите красный карандаш и проведите стрелочку от центра к той цифре, которая покажет на ваш взгляд ваши знания по теме урока «Масса». Если вы первый раз услышали это слово, то проведите стрелочку к цифре 1, а если вы всё знаете по этой теме, то - к числу 10.


- В конце урока нам еще пригодится этот циферблат.


Реализация учебной задачи урока.

- Ребята, вспомните где встречались с величиной масса? (В магазине, дома.)

- Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы)

- Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. (Слайд)

- У каких предметов видели процесс измерения массы?

- Посмотрите, на слайде видно какие бывают весы.

- Кто знает свой вес?

- Какими весами измеряли свой вес?

- Давайте посмотрим, как происходит с помощью весов процесс измерения массы.


(Электронное приложение к учебнику по теме «Масса» (1))


- Какой меркой можно измерять массу предметов? (Килограммом) Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ (Учитель вывешивает плакат “КГ”).

- Откройте учебник на с. 15. Прочтите материал в синей рамочке.


Физминутка


Работа в учебнике (с. 15 №1, 2)

- Найди массу огурцов.

- Найди массу дыни.


Работа в тетради (№1,2 с. 28)


Итог урока (рефлексия понимания).

- С какой новой величиной мы сегодня с вами познакомились? (Массой).

- Какие приборы существуют для измерения массы?

- Какой единицей измерения массу измеряют? (Килограммами).
- Какие действия можно выполнять с массой? (Складывать, вычитать.)

- Возьмите циферблат на листочке и зеленый карандаш. Догадались от чего этот циферблат? (Весов. А цифры – это масса в кг.) Проведите стрелочку от центра до той цифры, на которую сейчас оцениваете свои знания по теме урока. У кого масса знаний увеличилась поднимите руки.

- Как вы думаете, нужно еще работать над темой масса? (Да)

-


Используемая литература:


  1. festival.1september.ru

  2. “Математика 1 класс” в 2 ч., Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. - М.: Просвещение, 2016 г.

  3. ЭП к учебнику Математика 1 класс”, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.