ТЕМА: МАССА. КИЛОГРАММ
ЦЕЛИ:
Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения.
Знакомство с величиной «Масса» и единицей измерения массы килограммом.
Знакомство с различными видами весов.
Отработка устного счета, решение текстовых задач.
Развитие математической речи, мышления.
ХОД УРОКА:
I Устный счет по презентации
III Актуализация знаний:
- Какие единицы измерения вы знаете
- С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки)
Работа вы тетради с доски
Карточка №1
Вырази в сантиметрах
3 дм 4 см= … см 1 дм 3 см= … см 4дм = … см 4дм 2см= … см 6дм 5см= … см
Запиши, используя дециметры
56см=…дм…см 67см=…дм…см 70см=…дм…см 32см=…дм…см 12см=…дм…см
IV. Новая тема. Постановка проблемы.
1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей)
- А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек)
- А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей).
- Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса».
- Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса.
- Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей).
2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, весов). Работа по У стр 16
- Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей).
- Где вы видели весы?
3). Практическая работа (взвешивание бумаги). ). Знакомство с единицами измерения массы.
- Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске)
4). Работа с учебником. Стр.16 задание №1, как уравновесить.
- Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей)
О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей)
- Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы).
- Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется.
- Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки
V. Первоначальное закрепление.
Определяем массу № 2. Стр 16, записываем в тетрадь.
Работа в РТ, стр 9№1
_ кто тяжелее, на сколько кг
-кто легче и на сколько кг
№2, - сравниваем массы птиц с 1 кг
VI. Итог урока.
- Что повторяли на уроке?
(Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока)
- Над какой новой темой работали?
- Какой единицей измерения измеряли массу?
- Как называется прибор, которым измеряли массу?
- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?
- Молодцы. Работали все хорошо ДЗ стр 18 № 2