СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Масса. Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в группах, парах;

3.Предметные: -  помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Масса. Килограмм"»

Урок математики в 1 классе по теме «Масса. Килограмм»


Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.


Задачи на урок:


1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


2.Метапредметные


-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы


-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


-коммуникативные – формирование умения работать в группах, парах;


3.Предметные: - помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Математика 1 класс часть 2 Г.В. Дорофеев ; рабочая тетрадь.


Для практической работы: весы, гири, материал для взвешивания: яблоки, одинаковые внешне коробки, но разные по весу.



Ход урока


1 этап – организационный. Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.


Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Все легонечко вздохнём,

И урок наш начнём.


– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:


Памятка работы на уроке (на экране)

Слайд № 1.


– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно


2 этап – постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.


  1. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по океану Величин.

Слайд № 2

На каком острове мы уже побывали? (Остров Длины)

- Какую единицу длины мы с вами уже знаем? (сантиметр)

- Чтобы узнать, на какой остров мы поплывём сегодня, нужно выполнить следующее задание.

- У вас на столах лежат 2 коробки ( разные по весу).

Сравните их длину. (она одинаковая)

- Внешне обе коробки одинаковы. Возьмите их в руки и определите, чем они различаются. (одна тяжелее, другая легче).

- Оказывается, есть такое свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, нужно взять предмет в руки. Кто из вас знает, как называется это свойство? (масса)

Кто догадался, какая тема нашего урока?


Что бы вы хотели узнать о массе?

Чему хотели научиться?

Где в жизни может это пригодиться?

( в работе, при приготовлении пищи…)

- Сегодня мы отправляемся на остров «Массы»

Слайд № 3.

- Наши любознательные герои уже доплыли до острова и даже нашли сундук Знаний. Но вот беда, Пират не даёт им открыть сундук. Он требует 4 золотых монеты. А для того, чтобы наши герои смогли раздобыть эти монеты, вы должны им помочь. Вы должны будете правильно выполнить задания, указанные в маршрутном листе.

- Самый задумчивый из героев решил узнать что легче? Яблоко или груша? Давайте ему поможем.

Слайд № 4.

3 этап – актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи.


Кто считает, что легче яблоко? Поднимите левую руку, кто считает, что легче груша, поднимите правую руку

Как же быть? На глаз нам трудно определить массу предметов.

Может быть, есть специальный прибор, который нам поможет? Кто знает, как он называется? (весы)

- Верно. С помощью весов можно точно определить, какой предмет легче. Давайте это проверим.

Измерение с помощью бытовых весов. Вывод.

- Весы бывают разными. Посмотрите на различные виды весов.

Слайд № 5.

Практическая работа


Возьмите в одну руку учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

- Возьмите ручку и учебник. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов)

- Те, кто справился с этим задание без усилий закрашивает монетку в жёлтый цвет, у кого были затруднения – в зелёный, а те, кто не справился с заданием – в красный.

  1. Физкультминутка Слайд 6



  1. Введение понятия «Килограмм»

Слайд 7

- Опять наш удав задумался…. Что же нужно, чтобы что-либо измерить? (мерка).

Мерка

Что мы можем сказать сколько весит яблоко?


Давайте измерим яблоко в конфетах.

Яблоко = . 7 конфетам


Измерим яблоко в мандаринах

Яблоко – 3 мандаринам


Что получается 7= 3? Нет,7 больше 3


Нужна другая мерка. Одинаковая


Как так получается, что когда мы приходим в магазин продавец взвешивает нам продуктов столько, сколько мы пожелаем. Какой меркой он пользуется?


В 1799 году учёные придумали такую мерку и назвали её килограммом

Слайд 8

4 этап – первичное закрепление знаний.


Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы учителя.

- Теперь вы можете ответить на вопрос: В чём измеряют массу?

- Выполните № 1 стр.15 в учебнике.

- Закрасьте монетку.

кто справился с этим задание без усилий закрашивает монетку в жёлтый цвет, у кого были затруднения – в зелёный, а те, кто не справился с заданием – в красный.

- А знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?


Слайд 9

5 этап – первичная проверка понимания.

Слайд 10

- Мартышка тоже придумала для нас задание, она просит узнать массу предметов.

Работа в группах По карточкам- - выполните задание и закрасьте монетку

Слайд 11

На этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах.. Дети должны ответить на вопрос: как найти массу предмета?

Далее идёт защита групповой работы. По ходу защиты учитель задаёт дополнительные вопросы.


6 этап – первичное закрепление.


Первичное закрепление проводится в форме самостоятельной работы.

Рабочая тетрадь стр. 28 №1

Найди массу каждого предмета.

Кто справился закрасьте монетку

Самопроверка


7 этап – рефлексия .

Итак, мы выполнили все задания. Покажите, сколько жёлтых монеток у вас получилось? Я вижу, что золотых монеток достаточно, чтобы расплатиться с пиратом. И поэтому сундук Знаний открылся.

Прочитайте какие знания мы сегодня с вами получили?

Масса – это величина, которая измеряется в килограммах.


Слайд 12

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…


- Похлопайте те, кому на уроке было интересно.

- Потопайте те, кому на уроке было скучно.


Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!







1

«Матрешка»

2

№ 1 стр.15

3

№ 4 стр. 9

4

Карточка










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!