СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Килограмм". Цели: познакомить с новой величиной- массой и единицей ее измерения- килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Килограмм"»

Тема «Килограмм».

Цели:

знакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

  2. осознавать и принимать  учебную задачу

  3. совместно с учителем составлять план решения задачи.


Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

3) перерабатывать полученную информацию,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

3) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят







Этапы урока.

Содержание.

УУД

Организационный момент.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали?

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай все внимательно,

Поймешь все обязательно.


Коммуникативные

Устный счет.

1.Игра «Поймай вопрос»(учитель бросает мяч ученику с вопросом, ученик отвечает, бросая мяч обратно)

-Назови число, большее 5 на 2. Меньшее 8 на 4. Назови соседей числа 6. Из каких пар чисел состоит число 7. Найди сумму чисел 2и6.Уменьшаемое-9, вычитаемое-6,найти разность. И др.


2.Вставь пропущенные знаки и числа.(задания на доске)

4 O *=5 7 O *=6 6 O *=8

9 O *=8 10 O *=7 8 O *=5




Личностные (мотивация учебной деятельности)





Фронтальная работа





Постановка проблемной ситуации. Открытие нового знания.


Введение понятия «масса»

-Посмотрите на эти два пакета. (Учитель показывает детям заранее приготовленные бумажные пакеты: в одном – соль, в другом – вата.)

- Чем они похожи? (Они одинаковы по цвету, форме, размеру.)

-Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.)

-Я уверяю вас, что эти пакеты разные. В чем же их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2 ученика)

- Что теперь можете сказать? (Один легче, другой – тяжелее)

-. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется ……

На доске появляется слово МАССА.

-Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?( Двойная буква с).

Сколько здесь слогов? ( 2)

-Прочитаем это слово орфографически(как пишется)

-Теперь орфоэпически(как произносится)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения.

Познавательные (логические)



Цвет, форма, размер: одинаковые



Выходят два ученика


Один – легче, другой – тяжелее













Определяют тему урока




Определяют задачи урока


Регулятивные

Физкультминутка.





Работа по теме урока.

Практическая работа.

Знакомство с весами.

1) - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

2) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

3) - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?

Отгадайте загадку.

Фрукты на качели покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить
. (Весы)

(На доске появляется слово «весы» )

-Давайте прочитаем это слово по слогам. (назвать буквы в слове ВЕСЫ)


- Для чего необходимы весы? (чтобы измерить вес предмета)
- Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные, электронные, бытовые, грузовые, чашечные, безмен). ….. (рассматривание картинок).

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

Работа с бытовыми весами.(объяснение как уравновесить весы(-по картинке)

Знакомство с единицей массы – килограммом.

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса?
-В килограммах.

( На доске появляется слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ).

-Сегодня на уроке мы будем говорить о единице измерения массы-килограмме.

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

- В коробке сахара 1 кг, в пачке соли 1 кг (дети оценивают массу предметов весом в один килограмм).

- Есть гири массой 1 кг, 2 кг (рассматривание гирь)

- Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Существует эталон (образец) килограмма, он находится в музее.

Задание:

Какие предметы можно взвесить с помощью новой величины?(рисунки предмеов)


Познавательные (логические)








Дети заканчивают предложение.


Масса одного учебника равна массе другого учебника

Коммуникативные



















Регулятивные

(планирование)

Познавательные

(логические)










Коммуникативные

Физкультминутка.

. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.


.


Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

-Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Работа в группах






2

2

1

2

3

1














3

4

1

1

1

4











Составление и решение задачи.

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?


Решают задачу под руководством учителя.


Решение задач на смекалку.


- Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?


- В большом ящике лежало 8 кг муки, а в маленьком ящике 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

Коммуникативные
















Определяют какая чаша весов поднимется, а какая опустится


Итог урока.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.


- Чему еще учились на уроке?

- Мы сегодня говорили о какой единице измерения массы?( килограмме). Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

- Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?.

Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить!




Регулятивные

(оценка учебной деятельности, коррекция)















Рефлексия.

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке. Покажите с помощью пальцев, на какую отметку вы сегодня работали.

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!


Личностные

(самооценка, нравственно – этическая ориентация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!