Актуализация знаний | Подготовить учащихся к изучению новой темы. Обеспечить воспроизведение старых знаний (ранее изученного материала) | -Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сегодня у нас 15 ноября. -Какую тему вы изучали на прошлом уроке? С какими понятиями вы познакомились? -Сейчас я некоторым ребятам раздам карточки с заданием. Вам нужно его выполнить. Не забудьте подписать фамилию и имя. Задание на карточке: № 1. 2 сут. = ___ ч 360 мин = ____ ч 48 мес. = ___ г 1 сут. 20 ч = ___ ч № 2. Сравни: 3 мес. ____100 сут. 5 сут. ____ 50 ч -Остальные ребята работают вместе со мной, устно. -Посмотрим на слайд: Художник рисовал портрет 2 недели и 3 дня. Сколько всего дней он затратил на рисунок? -Кто готов дать ответ? -Сколько дней в 1 неделе? -Игра в шахматы началась в 12 часов 10 минут и продолжалась полтора часа. Назовите время, когда игра закончилась. -Полтора часа – это сколько минут? На слайде единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год, час, минута -Ребята, вам нужно расставить единицы времени в порядке возрастания. -Что значит в порядке возрастания? -Верно! Расставить в порядке возрастания, т.е. меньшего к большему. -Какая единица времени, из представленных, самая маленькая? -Какую единицу времени поставим следующей? -Сколько в 1 часе минут? -Какая единица времени дальше? -1 сутки – это сколько часов? -Верно! 1 сутки = 24 часа. -Какая единица измерения времени следует далее? -Сколько суток в неделе? -Молодцы! 7 -Продолжим восстанавливать единицы измерения времени. Что выберем дальше? -Сколько в месяце суток? -А чем отличается месяц «февраль»? -У нас осталась одна единица измерения. Какая? -Вспомним, сколько суток в году? -От чего это зависит? -Молодцы! | записывают число, классная работа месяц, год, неделя, сутки выполняют задание на карточке В одной неделе 7 дней, значит две недели – 14 дней. 14 дней, да еще три дня, будет 17 дней. Полтора часа - 1 ч 30 мин. 12 ч 10 мин. + 1 ч 30 мин. = 13 ч 40 мин. от меньшего к большему минута час 60 сутки 24 часа неделя 7 месяц 30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.) год 365 или 366 | Форма: фронтальная, индивидуальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, практические упражнения, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация, индивидуальные карточки |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме | -В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. -Как вы думаете, есть ли единица измерения времени меньше минуты? Как она называется? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Что мы сегодня будем изучать? - Сегодня мы продолжим путешествие по реке времени, и познакомимся с новой единицей времени: с самой маленькой. | слушают учителя да секунда «Секунда» единицу времени - секунду | Форма: фронтальная Методы: беседа, рассказ Средства: речь учителя, презентация |
Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий по новой теме | - Ребята, посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? - Кто сможет, назвать их. Как они называются? - Понаблюдаем, как они движутся. -Подвинулась ли часовая стрелка? -А минутная? -Что произошло с секундной стрелкой? -Какая стрелка движется быстрее минутная или секундная? -Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. - Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная. -Сколько шагов сделала секундная стрелка? -Сколько шагов сделала минутная стрелка? -Значит, какой сделаем вывод? -Вы абсолютно правы! Вывешивается табличка: 1 мин = 60 с -Запишите в своей тетради: 1 мин = 60 с -На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель? -Секундомер похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? - Сколько секунд в 2 минутах? В 3 минутах? | 3 стрелки Часовая, минутная, секундная Часовая не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг секундная смотрят на часы секундная стрелка сделала 60 шагов, минутная – 1 шаг в 1 минуте 60 секунд записывают соотношение: 1 мин=60 с секундомер 60 с 2 мин=120 с 3 мин=180 с | Форма: фронтальная Методы: беседа, объяснение, практические упражнения, демонстрация. Средства: речь учителя, презентация. |
Первичное закрепление | Установить степень правильности осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, организовать первичное закрепление полученных знаний | -Сейчас мы с вами можем приступать к выполнению упражнений. -Открываем учебник на странице 50, находим номер 239. -Кто прочитает? -О ком говорится в этой задаче? -Что нам известно? -Что надо узнать? -Что мы для этого должны сделать? -Кто выполнит это задание у доски? -Остальные ребята записывают в тетрадях. Пишем № 239 и выполняем. -Молодец! -Находим номер 240. Выполним под цифрой 1. -Кто прочитает? -Что нужно сделать в этом задании? -Что для этого нужно сделать? -Кто желает поработать у доски? -Остальные работают в тетрадях. Пишем номер 240. 1 мин 30 с = -Всё объясняй. (1 мин 30 с = 90 с 1 мин = 60 с; 60 с + 30 с = 90 с; 1 мин 50 с = 110 с 1 мин = 60 с; 60 с +50 с = 110 с) -Я ставлю тебе оценку ____. Садись на место. -А сейчас немножко отдохнём. Встаём со своих мест. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) - Продолжим тренироваться, будем переводить единицы измерения времени. Для этого выполним номер 241 -Кто прочитает? -О чём говорится в задаче? -Сколько снимков делает кинокамера за 3 с? -Что нужно найти в задаче? -Как мы можем это сделать? -Кто решит задачу у доски? Остальные ребята работают в тетрадях. -Запишем только решение, без краткой записи. -Что нам нужно найти в первую очередь? -Как мы это найдём? 1) 32:2=16 (сн.) – за 1 секунду -Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? -Что нам нужно сделать? 2) 16*10=160 (сн.) – за 10 секунд -Запиши ответ. Ответ: 160 снимков. -Молодец! Я ставлю тебе оценку ____ -А сейчас мы с вами вспомним, как решаются уравнения? -Вспомним, что такое уравнение? -Находим номер 244. -Кто желает поработать у доски? -Ты будешь выполнять 1 строчку, ты 2 строчку. Ребята на местах решают уравнения по вариантам. 1 вариант – 1 строчку, 2 вариант – 2 строчку. -Проверим, как ребята справились с заданием. Объясняй, как ты действовал. -Найдём номер 243. -Кто прочитает? -О чём говорится в задаче? -Сколько ящиков с яблоками привезли в детский сад? -По сколько кг были ящики с яблоками? -Сколько привезли ящиков слив? -Сколько всего кг фруктов привезли в детский сад? -Что требуется найти в этой задаче? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нам нужно будет найти в первую очередь? -Что мы сделаем дальше? -Сможем ли мы дальше ответить на главный вопрос задачи? -Составим таблицу к этой задаче. -Какие данные нужно внести таблицу? | масса 1 ящика | кол-во ящиков | общая масса | яблоки | 9 кг | 10 ящ. | ? кг 170 кг | сливы | ? кг | 8 ящ. | ? кг | 9*10=90 (кг) – было яблок 170-90=80 (кг) – было слив 80:8=10 (кг) – слив в 1 ящике Ответ: 10 кг -Молодец! Я ставлю тебе оценку ____. - - | о спортсмене дистанция – 800 м, пробежал за 1 мин 45 с узнать за сколько секунд пробежал дистанцию спортсмен перевести 1 мин 45 с в секунды 1 ученик у доски, остальные в тетради выразить в секундах перевести минуты в секунды 1 ученик у доски, остальные в тетради 1 мин 30 с = 90 с в 1 мин 60 с 60 + 30 = 90 с 1 мин 50 с =110 с в 1 мин 60с 60 + 50 =110 выполняют физкультминутку 1 ученик читает о кинокамере, которая делает снимки 32 снимка сколько снимков сделает кинокамера за 10 с найти сколько снимков камера делает за 1 секунду; узнаем сколько снимков сделает за 10 с сколько снимков делает камера за 1 с 32:2=16 (сн.) да 16*10=160 (сн.) равенство, с неизвестным числом 1 ученик у доски, остальные в тетради читает о фруктах, которые привезли в детский сад 10 9 8 170 кг сколько кг слив было в 1 ящике нет сколько было яблок узнаем сколько всего было слив да | Форма: фронтальная, индивидуальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, практические упражнения. Средства: речь учителя, презентация |
Подведение итогов. Рефлексия | Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работы на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось, почему). | Время – это главная ценность человека. -Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что у вас вызвало трудность? - Где вам могут пригодиться полученные знания и умения? -Знаете ли вы единицу измерения времени больше года? -На следующем уроке вы с ней познакомитесь. -А сейчас давайте оценим свою деятельность. Я вам раздам карточки. Посмотрите на слайд и нарисуйте соответствующую фигуру. -Покажите мне ваши фигуры. -Я поняла, что большинство из вас довольны своей работой. -Сегодня за урок я поставила следующие оценки…. -Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо вам за урок! | 1 мин = 60 с отвечают на вопрос в жизни да, век оценивают свою деятельность на уроке | Форма: фронтальная Методы: рассказ, беседа, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация |