СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Секунда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Секунда"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнила: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Печкурова Елена



Конспект урока математики

«Единицы времени - секунда»






Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «А» класс

Дата проведения: 15.11.2022




Учитель: Тяглецова Яна Александровна


________________________________
Методист: Уланова Елена Владимировна


________________________________




Дзержинск – 2022

Класс: 4 «А»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема: «Единицы времени - секунда»

Цель: Знакомство с новой единицей измерения времени – секундой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить изученные раннее единицы времени, а также соотношение между ними посредством работы на индивидуальных карточках и решения устных задач;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;

  3. Закрепить умение решать простейшие уравнения в ходе решения простейших уравнений;

Развивающие:

  1. Развивать умение контролировать свою работу и оценивать ее результат;

  2. Развивать способность планировать, наблюдать, сравнивать и обобщать;

  3. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством ответов на вопросы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение ко времени посредством беседы о времени;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Называют изученные раннее единицы времени, устанавливают соотношение между ними;

  2. Вычисляют и решают задачи с единицами времени;

  3. Решают простейшие уравнения

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. Осуществляют контроль своей работы, оценивают её результат

Познавательные УУД:

  1. Умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

  1. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

  1. Ответственно относятся ко времени

Оборудование:

Для учителя: учебник М.И.Моро «Математика 4 класс», презентация, индивидуальные карточки, карточка «1 мин=60с», листочки для рефлексии.

Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика 4 класс», тетрадь, пенал.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Актуализация знаний и умений – 10 мин

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин

  4. Открытие новых знаний – 10 мин

  5. Первичное закрепление – 20 мин

  6. Информирование о домашнем задании – 3 мин

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин

























Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации, методы и приёмы, дидактические средства

  1. Орг момент

Создать эмоциональный настрой учащихся на работу

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

-Садитесь

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Я желаю вам хорошей работы на уроке.

садятся на места

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

  1. Актуализация знаний

Подготовить учащихся к изучению новой темы.

Обеспечить воспроизведение старых знаний (ранее изученного материала)

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сегодня у нас 15 ноября.

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке? С какими понятиями вы познакомились?

-Сейчас я некоторым ребятам раздам карточки с заданием. Вам нужно его выполнить. Не забудьте подписать фамилию и имя.

Задание на карточке:

№ 1.

  1. 2 сут. = ___ ч

  2. 360 мин = ____ ч

  3. 48 мес. = ___ г

  4. 1 сут. 20 ч = ___ ч

№ 2.

Сравни:

  1. 3 мес. ____100 сут.

  2. 5 сут. ____ 50 ч

-Остальные ребята работают вместе со мной, устно.

-Посмотрим на слайд:

Художник рисовал портрет 2 недели и 3 дня.

Сколько всего дней он затратил на рисунок?

-Кто готов дать ответ?

-Сколько дней в 1 неделе?

-Игра в шахматы началась в 12 часов 10 минут и продолжалась полтора часа. Назовите время, когда игра закончилась.

-Полтора часа – это сколько минут?

На слайде единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год, час, минута

-Ребята, вам нужно расставить единицы времени в порядке возрастания.

-Что значит в порядке возрастания?

-Верно! Расставить в порядке возрастания, т.е. меньшего к большему.

-Какая единица времени, из представленных, самая маленькая?

-Какую единицу времени поставим следующей?

-Сколько в 1 часе минут?

-Какая единица времени дальше?

-1 сутки – это сколько часов?

-Верно! 1 сутки = 24 часа.

-Какая единица измерения времени следует далее?

-Сколько суток в неделе?

-Молодцы! 7

-Продолжим восстанавливать единицы измерения времени. Что выберем дальше?

-Сколько в месяце суток?

-А чем отличается месяц «февраль»?

-У нас осталась одна единица измерения. Какая?

-Вспомним, сколько суток в году?

-От чего это зависит?

-Молодцы!

записывают число, классная работа



месяц, год, неделя, сутки







выполняют задание на карточке










В одной неделе 7 дней, значит две недели – 14 дней. 14 дней, да еще три дня, будет 17 дней.


Полтора часа - 1 ч 30 мин.

12 ч 10 мин. + 1 ч 30 мин. = 13 ч 40 мин.


от меньшего к большему



минута

час

60

сутки

24 часа


неделя

7


месяц

30 сут. или 31 сут. (февраль — 28 сут. или 29 сут.)

год

365 или 366

Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, практические упражнения, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация, индивидуальные карточки

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме

-В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

-Как вы думаете, есть ли единица измерения времени меньше минуты? Как она называется?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Что мы сегодня будем изучать?

- Сегодня мы продолжим путешествие по реке времени, и познакомимся с новой единицей времени: с самой маленькой.

слушают учителя






да

секунда

«Секунда»

единицу времени - секунду


Форма: фронтальная

Методы: беседа, рассказ

Средства: речь учителя, презентация

  1. Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий по новой теме

- Ребята, посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок?

- Кто сможет, назвать их. Как они называются?


- Понаблюдаем, как они движутся.

-Подвинулась ли часовая стрелка?

-А минутная?

-Что произошло с секундной стрелкой?


-Какая стрелка движется быстрее минутная или секундная?

-Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной.

- Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная.

-Сколько шагов сделала секундная стрелка?


-Сколько шагов сделала минутная стрелка?

-Значит, какой сделаем вывод?

-Вы абсолютно правы!

Вывешивается табличка:

1 мин = 60 с

-Запишите в своей тетради: 1 мин = 60 с

-На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель?

-Секундомер похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд?

- Сколько секунд в 2 минутах? В 3 минутах?

3 стрелки


Часовая, минутная, секундная

Часовая не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг

секундная





смотрят на часы


секундная стрелка сделала 60 шагов, минутная – 1 шаг

в 1 минуте 60 секунд




записывают соотношение: 1 мин=60 с


секундомер


60 с

2 мин=120 с

3 мин=180 с

Форма: фронтальная

Методы: беседа, объяснение, практические упражнения, демонстрация.

Средства: речь учителя, презентация.

  1. Первичное закрепление

Установить степень правильности осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, организовать первичное закрепление полученных знаний

-Сейчас мы с вами можем приступать к выполнению упражнений.

-Открываем учебник на странице 50, находим номер 239.


-Кто прочитает?

-О ком говорится в этой задаче?

-Что нам известно?


-Что надо узнать?



-Что мы для этого должны сделать?

-Кто выполнит это задание у доски?

-Остальные ребята записывают в тетрадях. Пишем № 239 и выполняем.

-Молодец!

-Находим номер 240. Выполним под цифрой 1.

-Кто прочитает?

-Что нужно сделать в этом задании?

-Что для этого нужно сделать?

-Кто желает поработать у доски?

-Остальные работают в тетрадях. Пишем номер 240.

1 мин 30 с =

-Всё объясняй.

(1 мин 30 с = 90 с

1 мин = 60 с; 60 с + 30 с = 90 с;

1 мин 50 с = 110 с

1 мин = 60 с; 60 с +50 с = 110 с)

-Я ставлю тебе оценку ____. Садись на место.

-А сейчас немножко отдохнём. Встаём со своих мест.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Продолжим тренироваться, будем переводить единицы измерения времени. Для этого выполним номер 241


-Кто прочитает?

-О чём говорится в задаче?


-Сколько снимков делает кинокамера за 3 с?

-Что нужно найти в задаче?


-Как мы можем это сделать?



-Кто решит задачу у доски? Остальные ребята работают в тетрадях.

-Запишем только решение, без краткой записи.

-Что нам нужно найти в первую очередь?


-Как мы это найдём?

1) 32:2=16 (сн.) – за 1 секунду

-Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

-Что нам нужно сделать?

2) 16*10=160 (сн.) – за 10 секунд

-Запиши ответ.

Ответ: 160 снимков.

-Молодец! Я ставлю тебе оценку ____

-А сейчас мы с вами вспомним, как решаются уравнения?

-Вспомним, что такое уравнение?

-Находим номер 244.

-Кто желает поработать у доски?

-Ты будешь выполнять 1 строчку, ты 2 строчку. Ребята на местах решают уравнения по вариантам. 1 вариант – 1 строчку, 2 вариант – 2 строчку.

-Проверим, как ребята справились с заданием. Объясняй, как ты действовал.

-Найдём номер 243.

-Кто прочитает?


-О чём говорится в задаче?

-Сколько ящиков с яблоками привезли в детский сад?

-По сколько кг были ящики с яблоками?

-Сколько привезли ящиков слив?

-Сколько всего кг фруктов привезли в детский сад?

-Что требуется найти в этой задаче?


-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно будет найти в первую очередь?


-Что мы сделаем дальше?


-Сможем ли мы дальше ответить на главный вопрос задачи?

-Составим таблицу к этой задаче.

-Какие данные нужно внести таблицу?


масса 1 ящика

кол-во ящиков

общая масса

яблоки

9 кг

10 ящ.

? кг 170 кг

сливы

? кг

8 ящ.

? кг


  1. 9*10=90 (кг) – было яблок

  2. 170-90=80 (кг) – было слив

  3. 80:8=10 (кг) – слив в 1 ящике

Ответ: 10 кг

-Молодец! Я ставлю тебе оценку ____.

-

-









о спортсмене

дистанция – 800 м, пробежал за 1 мин 45 с

узнать за сколько секунд пробежал дистанцию спортсмен

перевести 1 мин 45 с в секунды

1 ученик у доски, остальные в тетради








выразить в секундах

перевести минуты в секунды

1 ученик у доски, остальные в тетради


1 мин 30 с = 90 с

в 1 мин 60 с

60 + 30 = 90 с

1 мин 50 с =110 с

в 1 мин 60с

60 + 50 =110





выполняют физкультминутку

















1 ученик читает

о кинокамере, которая делает снимки

32 снимка

сколько снимков сделает кинокамера за 10 с

найти сколько снимков камера делает за 1 секунду; узнаем сколько снимков сделает за 10 с


сколько снимков делает камера за 1 с


32:2=16 (сн.)


да


16*10=160 (сн.)







равенство, с неизвестным числом





1 ученик у доски, остальные в тетради







читает




о фруктах, которые привезли в детский сад


10

9

8

170 кг

сколько кг слив было в 1 ящике

нет

сколько было яблок


узнаем сколько всего было слив

да


Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, практические упражнения.

Средства: речь учителя, презентация

  1. Информирование о домашнем задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

-Дома вам нужно будет составить задачу обратной данной и решить её.

-Что такое обратная задача?

-Обратная задача – где известное и неизвестное поменялись местами.

-Каким образом можно это сделать?

-Какой вопрос можно поставить к данной задаче?




-Вам нужно записать эту задачу и решить её.




В детский сад привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом и 8 ящиков слив по 10 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в детский сад?

Форма: фронтальная

Методы: объяснение, беседа

Средства: речь учителя

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работы на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось, почему).

Время – это главная ценность человека.

-Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас умнее и сильнее. В нашей жизни важен каждый час. Каждая минута. И даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и беречь время, не растрачивать его понапрасну.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что у вас вызвало трудность?

- Где вам могут пригодиться полученные знания и умения?

-Знаете ли вы единицу измерения времени больше года?

-На следующем уроке вы с ней познакомитесь.

-А сейчас давайте оценим свою деятельность. Я вам раздам карточки. Посмотрите на слайд и нарисуйте соответствующую фигуру.

-Покажите мне ваши фигуры.

-Я поняла, что большинство из вас довольны своей работой.

-Сегодня за урок я поставила следующие оценки….

-Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо вам за урок!









1 мин = 60 с

отвечают на вопрос

в жизни


да, век




оценивают свою деятельность на уроке

Форма: фронтальная

Методы: рассказ, беседа, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация