СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Решение уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему «Решение уравнений»»

Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Цели:

Закреплять умение решать уравнения разных видов.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки .

Формировать познавательный интерес учащихся к предмету.

Ход урока.

  1. Ι. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать

ΙΙ. Актуализация и мотивация.

-Запишите дату, классная работа

- Назови числа из пословицы.

- Давайте пропишем эти числа в тетради.

- Используя эти цифры, составь новые числа в порядке возрастания.

Математический диктант с коллективной проверкой.

(у доски работают два ученика, остальные пишут в тетради самостоятельно, проверка коллективная.)

- Из какого числа вычли 7 и получили 17?

- К какому числу прибавили 5 и получили 19?

- Из какого числа вычли 8 и получили 20

- Из 60 вычли неизвестное число и получили 40?

- В корзине было 46 яблок, несколько яблок съели и осталось 23? Сколько яблок съели?

- Самооценка учащихся по алгоритму.

- Какую отметку ты бы себе поставил

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

У Кати было 18 кукол. Несколько кукол она отдала Юле, и у нее осталось 7кукол. Сколько кукол Катя отдала Юле? (На доске схема.)

- Что неизвестно в задаче? (Часть.)

- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 18—7 = 11 (к.).)

- Что в задаче является уменьшаемым?

- Что является вычитаемым?

- Что будет разностью?

- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного вычитаемого.)

IV. Работа по теме урока

  1. - Прочитайте выражения на доске. (х - 8 = 26)

  2. -Как называются такие равенства?

  3. - Назови компоненты этого уравнения?

  4. - Что неизвестно в уравнении?

  5. - Что известно?

  6. - Можно ли решить уравнение подбором числа?

  7. - Легко ли подбирать число в такое уравнение?

  8. - Рассмотри запись уравнения

  9. - По данному образцу реши наше уравнение

  10. - Что мы решали?

  11. - Что находили? Как найти неизвестное уменьшаемое? (Вывод)

  12. - Как записывали решение уравнения?



V. Работа по учебнику

№2.(Устное выполнение.)

- Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)

№3

№4 Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

VI. Решение уравнений. Самостоятельно.

Х + 13 = 64 72 + х = 84

- Проверка по образцу.

VII. Рефлексия деятельности

– Какая была тема урока, цель урока?

- Что значит решить уравнение?

- Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

- Кому было трудно выполнять задания?
-Кто  не испытывал трудностей?
Нарисуйте на лесенке успеха соответствующий кружок.(1 ступенька - трудно, 2 ступенька- - не совсем всё понятно, 3 ступенька – легко, я всё понял).

- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. На парте у вас смайлики. Какое у вас настроение после урока математики? Дорисуйте лицо вашему смайлику.

VIII. Домашнее задание.

Домашнее задание