СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Моя Родина – Крым."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Крымоведению. Учебник А.В. Супрычева "Крымоведение 1 класс"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моя Родина – Крым."»

1 класс

Тема: Моя Родина – Крым. (1ч.)

Тип урока: комбинированный

Цели:

образовательная: формирование представления «Крым – моя малая Родина»;

воспитательная: воспитывать любовь к малой родине;

развивающая: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

УУД:

личностные УУД: осознавать уникальность природного многообразия Крыма и его ценность как нашего общего достояния; понимать важность изучения родного края

познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию;

коммуникативные УУД: умение строить диалог, учитывать позицию собеседника, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

регулятивные УУД: формирование умения взаимодействовать со сверстниками, готовности к преодолению трудностей, установки на улучшение результатов своей деятельности.

Формы и методы: фронтальная работа, беседа, иллюстрация

Ресурсы: учебник «Крымоведение 1 класс» А.В. Супрычева, альбом и цветные карандаши.

Ход урока

1.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности

Счастливый край, где блещут воды,

Лаская пышные брега,

И светлой роскошью природы

Озарены холмы, луга.

Внимание на экран

2.Актуализация опорных знаний.

- Ребята как вы думает почему я упомянула слово «Родина»? Как вы его понимаете?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

3.Сообщение темы урока.

- У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

- Россия – это наша Родина. Это самое большое государство в мире.  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг. 
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.)

-  Москва - столица России. Столица - главный город государства.

-Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.              

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

- Да ребята Россию мы называем Родиной – это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина – это место, где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине, о Крыме. У Крыма тоже есть своя символика. Это – флаг, герб и гимн.

4.Работа по теме урока.

Работа в учебнике.

- Знакомство с первым разделом и его содержанием (см.ниже).

- Чтение текста «Моя малая родина – Крым». Отвечаем на вопросы после текста.

Крымский край родной-

Дивный, чудный, неземной!

Ты живёшь в нём и растёшь -

Малой Родиной зовёшь

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Физкультминутка

-красивое Чёрное море---(волнообразные движения руками,

-высокие горы---(руки над головой,

-красивые, зеленые леса---(покачивание руками над головой,

-тёплые, длинные реки---(волнообразное движение одной рукой,

-широкий, тёплый край---(разводим руки в сторону).

-Это всё наш край родной!

(дети повторяют 2 раза)

- Ищем общее и отличное во флагах России и Крыма. Рисуем и раскрашиваем.

5.Рефлексия. Итог урока.

- Что такое Родина? Какая у нас большая и малая родина? Назовите столице России и Крыма.

- Перечислите цвета флагов.

- Что вам понравилось и не понравилось на уроке?