2.Актуализация знаний | С какими композиторами мы познакомились на прошлом уроке? Какую пьесу они сочинили? Сейчас я вам включу сначала одну пьесу «Прогулка», а затем другую. Вам необходимо определить кто является автором первой и второй пьесы. Кто является автором первый пьесы? А кто тогда является автором второй пьесы? Верно. Молодцы! | М. Мусоргский и С.Прокофьев. Они сочинили пьесу с одинаковым названием - «Прогулка». Прослушивают пьесы. С.Прокофьев. М. Мусоргский. | Звучит пьеса С.Пркофьева «Прогулка». Звучит пьеса М.Мусоргского «Прогулка». |
3.Подведение к теме урока | А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте ребус Что получилось? Так какая же тема нашего урока? Верно. Тема нашего урока «Танцы,танцы,танцы...». | Танец. Танцы. | С лайд1 |
4.Постановка целей и задач урока | Какие цели поставим перед собой? Что будем уметь? Что будем знать? Что будем развивать? Что будем воспитывать? | Мы будем уметь различать танцы друг от друга;уметь называть их. Мы будем знать историю происхождения танца; отличительные особенности танца. Мы будем развивать ОМО: грамотную речь. Ценностное отношение к уроку музыки и танцам. | Слайд2 |
5.Работа по теме урока | Какие названия танцев вы знаете? Сейчас прослушаем мелодию одного из вида танцев. Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? А кто — нибудь из вас умеет танцевать польку? Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим. А сейчас посмотрим видеоролик с танцем полька. Так какой же танец мы назовем полькой? А какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? Эта русская народная плясовая, быстрого, увлекательного движения называется- камаринская. Камаринская — старинная народная танцевальная песня и танец. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь в танцевальном мастерстве. Характер танца весёлый, шуточный, темп быстрый, музыкальный размер две четверти, иногда три четверти. А сейчас, я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть как исполняли данный вид танца. Так какой же танец мы назовем Камаринская? | Ответы детей. Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения. Ответы детей. Слушают учителя. Смотрят видеоролик. Ответы детей. Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения. Смотрят видеоролик. | Звучит мелодия танца «Полька». Видеоролик танца «Полька». Видеоролик танца «Камаринская». |
7.Продолжение по теме урока | Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности. А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из представляет данный танец. Так какой же танец мы назовем вальсом? Какие танцевальные движения у вас вызывает данная композиция? Тарантелла – это танец, появившийся на свет в 15-м столетии на юге Италии. Его название, по одной из версий, происходит от названия ядовитого паука тарантула. По другой версии, танец получил свое название от итальянского города Таранто, где, как считают, и появилась тарантелла. А сейчас я вам включу видеоролик, где вы сможете увидеть, что из себя представляет этот танец. Так какой же танец мы назовём тарантелла? | Плавные, не быстрые. Смотрят видеоролик. Смотрят видеоролик | Видеоролик танца «Вальс». Видеоролик танца «Тарантелла». |
8.Подведение итогов | С какими танцами мы познакомились? Чем отличаются друг от друга эти танцы? Итак, а в каких жизненных ситуациях люди разных времён и народов танцуют? Почему? С чем это связано? | Полька,Камаринская,Вальс,Тарантелла. Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим. | |