Организационный этап | 3 августа 1955 лучший друг Садако Сасаки-Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов , исполнится. «Как думаете, о каком желании мечтала Садако?» Если дети знают историю или часть предложить для полной картины послушать песню. https://ok.ru/video/35531985286 И так, дети, после прослушанной вами песни у вас сложилось представление о каком желании я говорила в начале нашего занятия? Сейчас я расскажу вам подробнее о том, что же случилось. | Дети предполагают свои варианты ответа. Если они будут говорить о типичных материальных вещах, например, айфон или игрушки. Спросить о том, какие бывают желания, только ли материальные? Если дети знают историю или часть предложить для полной картины послушать песню. -дети слушают песню с видео. Дети так же высказывают свою точку зрения. | Коммуникативные УУД - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Основной этап | *вывести фото Садако Сасаки* Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года. В момент взрыва, 6 августа 1945 года, двухлетняя девочка находилась дома, менее чем в 2х километрах от эпицентра взрыва. Взрывной волной ребенка вынесло в окно. Однако, Садако осталась жива, не получив ни царапины. До 12 лет Садако росла обычным ребенком - шустрая, веселая, ходила в школу, училась и играла как все дети. Очень любила бегать. Первые признаки лучевой болезни у Садако появились в ноябре 1954 года. Однажды, участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Затем приступы стали повторяться все чаще. На шее и за ушами девочки появились сыпь и опухоли. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садако – лейкемия (рак крови). 21 февраля 1955 года девочка была госпитализирована. В своих прогнозах врачи давали ей не более года жизни. Так детки вы поняли о каком желании мечтала девочка?. Поверив в легенду, Садако принялась складывать фигурки из любого клочка бумаги - тысяча бумажных журавлей стали ее последней надеждой на исцеление. По одной версии, она успела собрать намного больше тысячи журавликов, по другой - только 644 журавля, так как силы покидали девочку слишком быстро. 25 октября 1955 г. Садако Сасаки скончалась, но ее друзья доделали бумажных журавлей после ее смерти, и на ее похороны собралось гораздо больше тысячи журавликов. Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всем мире» Сейчас мы с вами попытаемся выполнить такого журавлика из обычного листа бумаги, способ складывания её- оригами. Работать по технологической карте, выполненной заранее. | Дети слушают историю о девочки, в конце могут задать вопросы. Далее дети отвечают на вопрос, который будет задан в конце рассказа. Так же выполняют практическую часть занятия. | Познавательные УУД: - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - самостоятельно формулировать ответы на вопросы; Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - слушать и понимать речь других; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать, наблюдать, объяснять результат практической части; Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - организовать выполнение заданий учителя. - сознательно организовывать свою познавательную деятельность - работать по плану; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
Заключительный этап. | Вот мы с вами и выполнили журавликов. А кто из вас помнит, что означают эти журавлики? О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка. В каждый из этих журавликов вложены ваши чувства и эмоции. О чём вы думали, когда делали их. Какие эмоции испытывали. Мир во всем мире- это мечта многих людей и в том числе была одной из мечт Садако. Я хочу, что бы вы запомнили эту историю и помнили, что сделав 1000 журавликов, ваше желание тоже может сбудется. | Дети отвечают, что это знак мира, вспоминают Садако и возможно моменты и рассказа. Так же на основе моего высказывания делаю союственные выводы или же у них появятся мысли. | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу. |