Конспект урока английского языка для 6 класса
МОУ СОШ №4
УМК: «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 6 класса, авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Темаурока: “On the move”.
Тип урока: комбинированный урок открытия нового знания.
Цель
Активизировать лексические единицы во всех видах речевой деятельности по теме «В движении».
Задачи
Образовательные:
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»;
-умение использовать изученную грамматику на практике;
-развитие навыков говорения.
Развивающие:
- развитие памяти, мышления, внимания;
-развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала;
-развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к правилам поведения на дороге, умение соблюдать правила, уважать закон.
-воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения;
-формирование потребности пользования английским языком как средством общения;
-формировать потребность в самоконтроле деятельности.
УУД
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
- осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;
- используют навыки речевого общения, характерных для заданной ситуации.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь использовать новые знания на практике;
-уметь ориентироваться в учебнике;
-уметь отвечать на вопросы по теме, уметь запрашивать и давать необходимую информацию.
Личностные:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Метапредметные:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-умение применять изученные и приобретенные знания на практике;
-овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Ресурсы:
Основные: Учебник «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 6 класса, рабочая тетрадь «Spotlight»для 6 класса, авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.
Дополнительные: проектор, доска, мультимедийная презентация к уроку, карточки.
Формы работы
фронтальная, индивидуальная,парная
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1.Начало урока
Организационный этап
2 мин
9:40
Психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствуетучащихся
Good morning, children! Nice to meet you! Sit down, please.
-How are you today?
-And you?
-I’m fine too. Thankyou!
Организует диалог между учащимися по теме «Приветствие»
–What date is it today?
– What day of the week is it today?
–Нow many lessons do you have on Wednesday?
–What are they?
–Who is absent?
Let’s start our lesson.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.
–I’m fine. Thank you!
–So-so.
–Fine. Thanks!
–Today is the 31st of October.
–It is Wednesday.
–We have 7 lessons.
–Literary reading, English, Russian, Maths, Music, Art, Geography
–GorshkovaArina is.
Коммуникативные, регулятивные
Мотивация к учебной деятельности.
Этап актуализации.
3 мин
9:42
Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
Учитель побуждает детей отвечать на его вопросы:
- Do you like to travel?
- What can you see on the road when you travel? Let’s remember the words.(слайд 1)
Вспоминаем, что опасно делать на дороге. (слайд 2)
- Is it important to know the traffic signs?
- Can they help you to find the way on the road?
Ученики смотрят на интерактивную доску. Отвечают на вопросы учителя.
- Yes, itis.
-Yes, they can.
Коммуникативные.
Познавательные.
2. Основные этапы
30-35 мин
9:45
Контроль домашнего задания
Проверить, как усвоен пройденный материал
Переходиткпроверкедомашнегозадания
What was your home task for today?
Let’s check the exercises.
Отвечаютнавопросучителя
We’ve done ex. 3 on page 17(WB) and ex.3(b) on page 26 (SB)
По цепочке, каждый читает по одному предложению.
Формирование цели урока.
Активизировать изученную ранее тематическую лексику;
Повторение тематической лексики на уровне глагольных словосочетаний.
Look at the blackboard. What do you think what is the theme of the lesson?(слайд 3)
Yes, we will speak about road safety, about means of transport, traffic signs etc.
So, today we should learn some traffic signs and how to find the way on the move.
First of all let’s remember how people can travel. (слайд 4)
Look at the board and match the means of transport with the way people use them.I will say you a verb and you should add the mean of transport.
- Drive
- sail
-ride
-fly
Tell me, do you like travelling?
What is your favourite transport?
Предлагаютсвоивариантыответа.
Maybe, we will speak about road safety, about means of transport, traffic signs?
- A car
- a boat
- a bike
- a plane
Смотрятнадоску,затемсоставляютсловосочетанияидаютсвоипримеры. -I like to travel by a train/ by a car/ by a plane.
Регулятивная, коммуникативная, познавательная
Открытие нового знания
Повторение модального глагола can в значении физической и умственной спо
собности (могу, умею).
Tell me, please:
Can you ride a bike?
Can you sail a boat?
Please open your books at p.28 ex. 2. And now you will work in groups! Say what you can or can’t do . I give you 1 min.
Use the example.
Ex: I can ride a bike, but I can’t fly a plane.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ученики составляют предложения по примеру (сначала они составляют предложения и делятся с партнером, а потом рассказывают, что умеет и не умеет делать их партнер).
- I can swim, but I can’t drive a car
- I can draw, but I can’t sail a boat.
- She can ride a bike, but she can’t sail a boat.
Регулятивная, коммуникативная, познавательная
Игровая пауза
Повторение пройденного материала и его закрепление
Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Первый человек называет новое слово, которое сегодня мы с вами изучили, и его перевод. Следующий человек повторяет это слово и произносит следующее, которое вспомнит. И так по цепочке. Повторяться слова в цепочке не должны.
Игровая технология
Актуализация знаний
Перед тем, как приступить к следующему заданию, учитель предлагает вспомнить, что означает и как произносится модальный глагол CAN.
-Before doing the next task, let’s remember model verb “CAN”. What does it mean? How do we pronounce the negative form? Repeat after me:
CAN, CAN’T, I CAN, I CAN’T, I CAN SKI, I CAN’T SKI.( слайд 5)
So, the verb can expresses ability. But it also means – prohibition and permission
Listen to the sentences:
You can cross the road on the green light.
You can’t cross the road on the red light.
So the first sentence: Is it
PERMISSION or PROHIBITION?
What about the second sentence?
Ok, one more time.
Can – Permission.
Can’t–Prohibition
Now let’s read your sentences one by one.
Повторяют за учителем.
Тhe first sentence is permission.
The second sentence in prohibition.
Дети самостоятельно решают упр. 3 стр.28,затем проверяем с ответами на интерактивной доске. (слайд 6-7)
4.Заключительный этап
5мин
10:15
Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов
You’ve worked very well today.
Thank you very much. Now we have a wonderful bouquet for the concert.
На партах детей лежат по два бумажных цветка.
On your desks you have two flowers: a rose and a chamomile. If you liked our lesson, if you think that now you know hоw to ask the way and give directions, stick red roses to this basket. But if you disliked the lesson, and you still do not understand how to behave outside, stick chamomiles.
Thankyou.
Дети прикрепляют красную розу к заранее подготовленной нарисованной корзине, если им понравился урок, и они считают, что научились всему тому, что требовалось. Но если урок не понравился, и дети не считают, что овладели материалом должным образом, они прикрепляют ромашку.
Регулятивные, коммуникативные
Домашнее задание
-Now open your notebooks and write your h/w.
1)Ex.1,2,3 p.18
Ученики записываю д\з в дневник.
Итоги урока и выставление оценок
Well done! This is all for today.
Учительоцениваетработуучеников.
You were active at the lesson. I am going to give you 5 marks.
-Alex, Ira … get “excellent”.
-Vlad and Maria get 4
- Maxim get 3.
Thank you, my dear friends and good bye. See you at the next lesson.