Содержание урока | Дозировка (в минутах) | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 12-13 минут |
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, цвет, которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить рядом с «мордочкой». Сообщение задач урока. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | 3 | Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых соответствует цвету нарисованных «мордочек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная – зеленая. Предлагается самостоятельно определить тему урока: вспомнить виды гимнастики; по задачам урока и приготовленному инвентарю сформулировать тему урока и его цель; предложить учащимся по ходу урока, определить какие физические качества в основном способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке. |
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой. | 1 | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. |
Бег произвольный обегая фишки, темп средний. Ходьба. | 2 | Следить за темпом и технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать. В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо. |
«Класс! На месте - стой!» «Налево!» ОРУ с гимнастическими палками: | 5-6 | Предлагается встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место. Использовать музыкальное сопровождение. |
И.п. – о.с., палка внизу; 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – И.п. | 4–6 раз | Следить за правильным хватом палок. |
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1 – наклон вправо, палку вверх; 2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево. | 8–10 раз | Наклоны как можно ниже, руки прямые. |
И.п. – тоже 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – И.п. | 6–8 раз | При наклоне спина прямая, смотреть вперёд. |
И.п. – о.с., палка перед грудью; 1 – правая назад, палку горизонтально вверх; 2 – И.п. 3 – 4 –тоже левой. | 6–8 раз | При выполнении прогиб в спине. |
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1 – 2 – перешагнуть через палку правой; 3 – 4 –вернуться в и.п. 5-8 – тоже левой. | 6–8 раз | Следить за осанкой, ногу выпрямлять полностью после шага. Выполнение под счёт. |
И.п.- о.с., палка горизонтально за спиной; 1 – присед; 2 – И.п. | 6–8 раз | Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд. |
И.п. – о.с., палка перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх; 2 – И.п. | 8–10 раз | Обратить внимание на осанку. |
Сдать палки. Построение в шеренгу и расчет на 1-4. | 1 | Объединение в группы по 5, и определение для них дорожек гимнастических матов. Возможно, поменять группы по желанию. Выбор учащимися старшего в группах. |
Основная часть урока 29-30 минуты |
Напомнить правила работы в группах (отделениях). Два кувырка вперёд слитно и кувырок назад. | 8 – 9 | По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения. При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. |
Стойка на лопатках. | | В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости. |
«Мост» из положения стоя. Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. | | Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках. |
Знакомство с акробатической комбинацией, правила выполнения, выбор связующих элементов, правила оценивания выполнения. Вариант комбинации: И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), «старт пловца» кувырок вперед в упор присев – перекатом назад стойка на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, поворот кругом– кувырок вперед в упор присев – прыжок в верх, прогнувшись, руки в стороны. | 2 | Рассказ о соревнованиях в акробатике. Показ варианта акробатической комбинации и ее оценивание. |
Творческое задание. Составить свою акробатическую комбинацию каждой группе. Показ и оценивание акробатической комбинации по группам. | 9–10 | Дать чёткую установку, что комбинация элементов не должна повторяться, с обязательным использованием акробатических упражнений, выполненных на уроке. |
В отделениях самостоятельно выбираются учащиеся: показывающий комбинацию; обеспечивающий страховку; представляющий комбинацию по терминологии; судьи для оценивания выполнения (необходимо назвать достоинства и ошибки в выполнении); Судьи отделений голосуют за самую оригинальную акробатическую комбинацию, с применением упражнений для связок, с творческим подходом, и учащиеся присваивают номинации. |
Круговая тренировка кондиционных способностей. 1 станция: А – прыжки через скакалку; Б - прыжки через набивной мяч; В – напрыгивание на тумбу. 2 станция: А – сгибание и разгибание рук в упоре лежа; Б – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленках; В – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке. 3 станция: А – в висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног; Б – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног; В – в висе на гимнастической стенке поочередное поднимание согнутых ног. 4 станция: А – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках без помощи рук; Б – из положения, лежа на спине, переход в стойку на лопатках; В – из положения, лежа на спине, поднять согнутые ноги и прижать к груди. | 5-6 | Выполнить по станциям. На каждой станции вариант заданий на выбор А, Б, В. В течение 30 сек, темп произвольный. Переход и готовность к следующему виду работы 30 сек. Пройти станции по 2-3 раза. |
Заключительная часть урока 3 - 4 минут |
«В одну шеренгу - становись!». Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Предлагается детям переклеить стикер, если цвет, настроения у него поменялся. | 3-4 | Построение в шеренгу. Руки вверх - вдох, вниз – выдох. Возвращение к теме и задачам урока. Выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления о физических качествах развитию которых в основном способствовали упражнения, выполненные на уроке. Домашнее задание задается индивидуально, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности. Подводится учителем рефлексия урока по выбранным цветам стикеров в начале и конце урока. Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока. |