СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему: "Вода на Земле"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель (для учителя):   сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе, используя различные педагогические технологии.

Цель (для учащихся):  познакомиться с водной оболочкой Земли и ее составными частями.

Задачи (для учителя):  1.сформировать понятие «гидросфера», познакомить с ее составом;  2.рассказать о значении Мирового круговорота воды в природе;  3.способствовать развитию умения работать с иллюстрациями и текстом учебника, уметь анализировать полученную информацию;  4.развивать эстетические способности учащихся при составлении схемы Мирового круговорота воды;  5.воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.

Задачи (для учащихся):  1.познакомиться с понятием «гидросфера»;  2.научиться составлять схему Мирового круговорота воды в природе и объяснять по ней принцип его действия;  3.научиться работать с картой атласа «Гидросфера Земли» и выделять ее составные части.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: "Вода на Земле"»

ВОДА  НА  ЗЕМЛЕ

Тип урока:                     урок изучения нового материала

Класс:                             6

Учебник:          Т.П.Герасимова,  Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. М.: Дрофа, 2011, 176 с.            

Цель (для учителя):   сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе, используя различные педагогические технологии.

Цель (для учащихся):  познакомиться с водной оболочкой Земли и ее составными частями.

Задачи (для учителя):  1.сформировать понятие «гидросфера», познакомить с ее составом;  2.рассказать о значении Мирового круговорота воды в природе;  3.способствовать развитию умения работать с иллюстрациями и текстом учебника, уметь анализировать полученную информацию;  4.развивать эстетические способности учащихся при составлении схемы Мирового круговорота воды;  5.воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.

Задачи (для учащихся):  1.познакомиться с понятием «гидросфера»;  2.научиться составлять схему Мирового круговорота воды в природе и объяснять по ней принцип его действия;  3.научиться работать с картой атласа «Гидросфера Земли» и выделять ее составные части.

Оборудование (для учителя):  м/м проектор, экран, презентация по теме урока, фрагмент к/ф «Путешествие капли воды».

Оборудование (для учащихся):  учебник, рабочая тетрадь, атлас, пишущие принадлежности, цветные карандаши.

                                                 Ход урока:

  1. Организационный момент.

           Проверить готовность к уроку и сообщить учащимся о просмотре фрагмента к/ф.

  1. Просмотр фрагмента к/ф «Путешествие капли воды» (8 минут).

  1. Изучение нового материала.

  • После просмотра фрагмента к/ф учитель задает вопрос:

--- О каком явлении в природе шла речь в кинофильме?

---Какие свойства воды позволили ей так путешествовать?

  • Рассказ учителя.

     Известно, что из всех планет Солнечной системы вода есть только на нашей планете. Воде содержится в клетках любого живого организма, она является средой обитания и размножения всех водных живых организмов.

      Когда в шахтах случаются аварии, шахтеры остаются под землей отрезанными от выхода на поверхность. На спасение людей есть всего 8 дней, т.к. без воды человек не может прожить более 8 суток. Дальше происходит смертельно опасное обезвоживание организма.

      Без воды не вырастить урожай. Вода – уникальный минерал, без которого не происходит рост и развитие живых организмов.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новой оболочкой Земли – гидросферой. Она включает в себя все воды нашей планеты.

  • С. 69 учебника, рис. 46 (Объем воды на Земле) – анализ рисунка.

  • Просмотр презентации по теме: «Вода на Земле» (6 минут). Данная презентация размещена на моем сайте в социальной сети работников образования:

http://nsportal.ru/kulagina-svetlana-anatolevna 

  1. Работа по учебнику .

          С. 70, рис. 47 – анализ Мирового круговорота воды в природе.

      5.  Закрепление изученного материала.

                                                    Вопросы учителя:

  • Какая оболочка Земли называется гидросферой?

  • Из каких частей состоит гидросфера?

  • В каких агрегатных состояниях бывает вода?

  • Где на Земле находится большая часть твердой воды?

  • О каких свойствах воды шла речь на уроке?

  • Какие явления природы позволяют воде совершать круговорот? (испарение, конденсация, таяние, сублимация).

  • Какие оболочки Земли объединяет малый круговорот воды? Большой круговорот воды в природе?

6.Домашнее задание. Параграф 23, вопросы устно.