СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Климат и воды суши. Как формируются климаты Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Климат и воды суши. Как формируются климаты Земли."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Климат и воды суши. Как формируются климаты Земли."»

Урок 6.

Тема: Климат и воды суши. Как формируются климаты Земли.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для атмосферы.

2. Определять географические особенности природы материков.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений.

По 4-й линии развития – использование географических умений:

1. Выделять, описывать и объяснять по картам особенности атмосферы на материках и в океанах.

Оборудование: физическая карта мира, климатическая карта, карта «Климатические пояса и области мира», карта распределения температур и осадков, атласы.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Древние греки думали, что климат зависит только от наклона падающих на Землю сол­нечных лучей. По-гречески слово «климат» означает наклон.

– На сегодняшний день в понимании процессов формирования климата полной ясности нет, явно недостаточно данных для наблюдений.

– Сравните представления о процессах формирования климатов древних греков и современные. 1 2

– Какой вопрос у вас возникает? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Какие факторы и как влияют на процессы формирования климатов?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2


3. – Что такое климат? Что называют подстилающей поверхностью? Какими свойствами обладает поверхность суши и поверхность воды? Что такое атмосферное давление? Что такое циклон и антициклон? 1


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


II.

Поиск решения.

1. – Как происходит нагрев поверхности Земли? Почему так? К чему приводит такой нагрев поверхности? 1 2 6

2. – Работаем в группах. 1 2 3

– Используя текст на с. 35, составьте логические цепочки, характеризующие распределение давления над поверхностью Земли.

1 6

1-я группа: В экваториальных широтах формируется зона низкого атмосферного давления. Объясните причины этого явления. Расскажите о следствиях этого явления. 1 2 4 6

2-я группа: В тропических широтах формируется зона высокого атмосферного давления. Объясните причины этого явления. Расскажите о следствиях этого явления. 1 2 4 6

3. – Работаем с картой распределения температур и осадков.

– Как проявляется взаимосвязь между нагревом земной поверхности и атмосферным давлением: а) в экваториальных широтах; б) в полярных широтах? 1 2 4 6

– Как формируются и распространяются осадки? Какие широты на Земле и почему являются наиболее увлажнёнными? Какие широты на Земле и почему являются самыми засушливыми? 1 2 4 6

Возможно организовать работу в группах. 1 2 3

4. – Выполните задание по тексту на с. 36. Почему в тропических широтах в областях высокого давления облака не образуются? 1 2

5. – Вы часто слышите при характеристике погоды понятия «воздушные массы» и «атмосферные фронты», что это такое? – Используя текст на с. 37, составьте схему «Виды воздушных масс». Какие критерии лежат в основе такого деления? 1 2 3 4 5

– Наибольшее количество атмосферных фронтов образуется в умеренных широтах. Докажите, так ли это. 1 4 1 2 3

6. – Как происходит перемещение воздушных масс? От чего зависит перемещение воздушных масс? 1 6

7. – Какую роль выполняет циркуляция атмосферы? Какие существуют системы циркуляции атмосферы? Используйте рисунок 6.2 на с. 37. 1 2

8. – Выполните задание 2 в рабочей тетради. 1

9. – Составьте и проанализируйте схему «Общая циркуляция атмосферы». 1 2 3 4

10. – Какие вы знаете климатообразующие факторы? Какой из них главный? Как он влияет на изменение климата по широте и долготе? 1 6

11. – Работаем с картой климатических поясов и областей. 1 2 4

– Что показывают на карте?

– Какие используются обозначения?

– Что можно определить?

– Выполните задание 3 в рабочей тетради.

12. – Как ответим на основной вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–5, с. 40

2. – Задания 6–8, с. 40.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 6; задание 9, с. 40; задания 1, 4 в рабочей тетради.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ




Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схемы.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!