2. | Актуализация усвоения изученного материала и полученного опыта. | Презентация, Мультимедийный проектор (слайд №1) | Учитель задает вопросы: Кого вы видите на экране доски? Учитель разворачивает монитор своего ПК в аудиторию. Задаёт вопрос: «А на моём мониторе, кого вы видите?» Почему мы смотрим на одну и туже картинку, а видим двух разных людей? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что картинки с которыми работает ПК прошли процедуру дискретизации и превратились из аналоговых в цифровую. Когда мы смотрим на экран, состоящий из множества маленьких пикселей, мы должны понимать что картинка перед нами словно мозаика. Пиксели могут быть плотными (т.е. маленькими и часто стоящими) и большими. Перед нами две картинки, одна с Эйнштейном резкая ( с плотными пикселями), вторая – мутная за счёт больших пикселей. Когда картинку делают меньше, пиксели (точка картинки) становиться ещё меньше по правилу удаления (вы это знаете из уроков рисования). В этот момент Мерлин становиться резкой, а Эйнштейна плохо видно. Попробуйте объяснить как устроена картинка в книги «Третий глаз». Эту картинку создали в Калифорнийском институте для проверки зрения. Как вы думаете в какой теме ( связанной с ПК) создатели должны были быть экспертами? Конечно, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, это тема нашего урока. 4)Прежде чем мы перейдём к подробному разбору ПК графики, расскажите какие приёмы вы используете создавая обычные картины. Оказывается картины создаваемые на ПК тоже создаются по разному принципу. Учитель: «цели нашего урока следующие: 1. раскрыть термин «компьютерная графика»; дискретизация рисунка 2. познакомиться со следующими понятиями: графический объект, компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, , форматами графических файлов. | Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Эйнштейна 2) Мерлин Монро 3) Картинки наложены друг на друга. Рисование на мокром листе и т.д. | 10 | Познавательные: Поиск и выделение информации, выдвижение предположений. Регулятивные: целепологание (постановка учебной задачи) планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий) Познавательные: Общеучебные (формулирование познавательной цели) |
3. | Первичное усвоение новых знаний | Презентация, Мультимедийный проектор (слайд 3-8) | Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные способы создания графических объектов, понятия растровой, векторной и фрактальной графики, а так же их плюсы и минусы. | Учащиеся записывают основные понятия в тетради (способы создания графических объектов, виды графики, таблицу плюсов и минусов.) | 20 | Познавательные: Общеучебные (выделение информации) Личностные: Смыслообразование |
5. | Задачи на сообразительность. | Презентация, Мультимедийный проектор (слайд 9-10) | Показывает задачи на сообразительность. Задача №1. На какой номер встала машина? Задача №2. Куда едет автобус? Задача №3. К какому виду графики относятся картины созданные в Word. | Выполняют упражнения | 4 | Познавательные: умение анализировать и делать выводы. Регулятивные: развитие наблюдательности и внимания. |
5. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | http://amigosinfo.jimdo.com интернет страница выводиться на доску. Гиперссылка №3. Необходимо заполнить Гугл таблицу (Девочки заполняют «+», мальчики «-»). Информацию ищем в Интернет. | | Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания | 5 | Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено) |