План – конспект урока № 1 по лёгкой атлетике. Дата Класс:6 Задачи урока: 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе. 2. Обучение технике низкого старта. 3. Развитие скоростных способностей посредством подготовительных упражнений. | |
Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания. | |
Подготовительная часть (10 – 12 минут): | |
Построение, сообщение о задачах. | 30 – 35 сек. | Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие с формы; выявление больных иосвобожденных. | |
Техника безопасности при занятиях по легкой атлетике. | 2 – 2,5 мин. | Перед занятиями проверить состояние площадок, исправность инвентаря и оборудования. Следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было посторонних предметов Бег на стадионе проводить только внаправлении против часовой стрелки. Занятия по прыжкам в длину проводить только после перепашки песка в ямах, убедившись, что там нет предметов, которые могут послужить причинами травмы. При проведении занятий по метанию,следить, чтобы учащиеся не находились в зоне падения снаряда, полностью исключить встречное метание. При проведении занятий по прыжкам в высоту следить за доступной высотой. | |
Бег в медленном темпе | 500 – 650 м. | Следить за работой рук. за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать. | |
Упражнение на восстановление дыханияв ходьбе. | 10 – 15 м. | 1-4 - вдох 5-8 - глубокий выдох | |
И.п. полуприсед,руки на колени 1-2 выпрямиться,правую ногу назад наносок, руки вверх 3-4 - и.п. 5-8 - то же с левойноги | 6-8 р. | вдох выдох | |
И.п. • правая рукавверх 1-2 - два рывка рука-ми назад 3-4 - то же со сменойположения рук 5-8 - то же самое | 6 - 8 раз. | Рывки энергичные | |
И.п. - руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперед, вправо, влево. | 6 - 8 раз. | Ладони разворачивать вперед, лопатки сведены, энергичное движение руками. | |
И.п. - ноги на ширине плеч, туловище несколько наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах Движение руками, как при беге. | 3 х 15 сек. | Контролировать положение плеч и движение локтями назад, мышцы рук и плечевой по очереди напрягать. | |
И.п. - наклон вперед Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища. | 3 х 15 сек. | | |
СБУ: 1. Семенящий бег. | 8 – 10 м. | Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы. | |
2. Бег с высоким подниманием бедра. | 8 – 10 м. | Бедро выше; быстрее опускать и ставить ногу; чаще работать бедрами; выше держаться на стопе; тверже ставить стопу; плечи назад не отклонять и напрягаться, полное разгибание опорной ноги. | |
3. Бег на прямых ногах. | 8 – 10 м. | Обратить внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. | |
4. Бег спиной вперед. | 8 – 10 м. | Высоко поднимать голень. | |
5. Семенящий бег. | 8 – 10 м. | Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка. | |
Основная часть (20 – 25 минут): | |
Техника низкого старта. | 15 - 20 мин | | |
1. Старты из разных и. п. | 2 – 3 раза. | | |
| |
2. Бег с низкого старта с колодок по команде | 3 – 4 раза. | Установка: • быстрое выполнение первого шага • таз высоко не поднимать | |
3. Выбегание с низкого старта под воротами, сделанными из веревочки, в 1,5-2 м от линии старта. | 3 – 4 раза | Быстрое выполнение первого шага; голень двигается почти параллельно погрунту стопой вперед, а не вверх; нога касается грунта передней частью стопы движениями вниз-назад. Находится в согнутом положении. 1-й шаг 9-й шаг 12-й шаг | |
4. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление. Партнер удерживает, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать сопротивление, отбегание спиной назад. | 5 – 6 раз | | |
Соревнованияна на прямолинейность бега. Дорожку длиной 20-30 м размечают двумя боковыми линиями, отстоящими друг от друга на 25-35 см и поперечными линиями на расстоянии 5 м одна от другой.. | 5 – 10 мин. 2 раза | Установка: пробежать с максимальной скоростью по узкому коридору, не сходя в сторону (за ограничительные линии). Участник, нарушивший это условие, после первой поперечной линии получает 1 очко, после второй 2 очка и т.д. Побеждает участник, набравший наибольшее число очков. | |
Заключительная часть (2 – 3 минуты): | |
Построение, подведение итогов. Организованный уход. | 2 – 3 мин. | Д/з: 1. Написать дома технику низкого старта, стартового разгона и подводящиеупражнения 2. Бег до 1000м. | |
| |
План – конспект урока по лёгкой атлетике. Дата Класс:6 Задачи урока: Закрепление техники стартового разгона. 2.Закрепление прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» 4. Развитие скоростных способностей посредством эстафет. игр. | |
Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания. | |
Подготовительная часть (10 – 12 минут): | |
Построение, сообщение о задачах. | 30 – 35 сек. | Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие с формы; выявление больных иосвобожденных. | |
Бег в медленном беге | 300 – 400 м . | Следить за работой рук и ног. за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать | |
Ходьба: - на носках, руки в стороны -на пятках руки за спиной -по веревке | 10 - 15 м. 8 - 10 м. 10 - 15 м. | Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки, руки в стороныРуки точно за спиной Охватывать предмет стопами | |
СБУ: -семенящий бег -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени назад | 12 - 15 м. 12 - 15 м. 12 – 15 м. 12 – 15 м. | Не закрепощать плечи и руки: ногу ставить с носка. Бедро выше, быстро ставить и опускать ногу, чаще работать бедрами, выше держаться на стопе, работа бедервперед, не наклоняться | |
-семенящий бег -ускорение | Зх15м | Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг | |
Основная часть (20 – 25 минут): | |
I. Закрепление старта и стартового разгона | 10-12 мин | | |
| 3 - 4 раза по10 – 12 м. | Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра. Важно, чтобы голень в этот момент двигаласьпочти параллельно грунту стопой вперед.Первые шаги должны быть быстрыми.мощными, достаточно пружинистыми Нога касается грунта передней частью стопы движением вниз-назад. Каждыйочередной шаг делается больше, чем предыдущий, пока их динамика достигает обычной (7-8 стоп). | |
2. Бег с низкогостарта через расставленные на первых пяти-шестишагах н/б с учетомвозрастания длины шагов. На первомшаге мяч не ставить . | З х 12 м . | | |
3. Бег с низкого старта 10-15 м ссохранением оптимального наклонатуловища. | 3 раза по 10 – 15 м. | Находиться в согнутом положении | |
II Закрепление пройденного материала по прыжкам в длину с разбега способом согнувноги | 10-13 мин | | |
1. Прыжки в длину с короткого разбега (с 2-6 беговых шагов) через веревочку в 20-30 см и на расстоянии 1-1,5 м от места отталкивания. | 5 - 6 раз | Веревка натянутая, регулирует угол вылета учащихся и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании. | |
2. Имитация техники движения маховой ноги при отталкивании. И.п.толчковая нога на всей ступне впереди. маховая сзади, руки опущены вдоль туловища. Перенести вес тела на толчковую ногу, а согнутую в колене маховую поднять вперед-вверх до уровня таза. | 5 – 6 раз | → путь оцт ☼ путь коленного сустава опорной ноги ----путь коленного сустава маховой ноги ♦ путьстопы маховой ноги | |
| |
3. И.п. - толчковая нога впереди, маховая - сзади, руки опущены вдоль туловища. Имитация движения плечевого пояса и рук. при отталкивании потянуться вверх. | 5 – 6 раз | | |
| |
4. То же, но в ходьбе. | 8 – 10 раз. | | |
Эстафеты,игры | | | |
Заключительная часть (2 – 3 минуты): | |
| | | |
| |