Тема урока : «Число и цифра 6. Письмо цифры 6».
Цель:
Познакомить с числом и цифрой 6.
Задачи
Обучающие:
- знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 6;
- упражнения в счете предметов в пределах 6;
- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
Коррекционные:
- развивать общую моторику, мелкую моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать навыки счета.
Воспитательные: воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к учению.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Приветствие учащихся.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Минутка коррекции.
Игра «Какая фигура лишняя?»
Игра « Продолжи ряд»
3.Устный счет.
1)- Назовите по порядку числа от 1 до 5.
-Назовите числа от 2 до 4.
-Назовите числа от 3 до 5.
- Какое число идет за числом 2? 4?
- Какое число предшествует числу 3? 2? 4?
- Какое число стоит между числами 3 и 5 ? 2 и 4 ?
2) Игра « Сосчитай-ка!»:
У Наташи- кукла Маша.
Мишка плюшевый у Паши.
У Танюшки- кошка.
У Жени- матрешка.
- Сколько игрушек?
- Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три утенка далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
3. Работа над пройденным материалом.
3.Игра «Заселяем домики» ( домики с числами- 3,4, 5).
4.Физминутка.
6.Работа над новой темой.
Пальчиковая гимнастика.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
- Давайте потренируемся в написании цифры 6 в воздухе.
Молодцы
Слайд 6
Работа в тетради
Найди цифру 6 ( слайд 7)
Раскрась цифру 6 (слайд 8)
работа на печатной основе.
7.Закрепление знаний и способов действий.
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр.14
-Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
- Сравните колокольчики по цвету. Сколько всего колокольчиков?
Расскажите: 5 колокольчиков желтых и еще один колокольчик оранжевый , получится всего 6 колокольчиков.
- Расскажите, как получилось 6 шаров?
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось?
– Что для вас было особенно трудным?
- Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.
– Спасибо за урок.
Тема «Число и цифра 6»
1. Закрась цифру 6 и закончи рисунок.
2. Засели домики числами.
3. Соедини точки по порядку. Раскрась рисунок