ГОУ ТО «Щекинская школа для обучающихся с ОВЗ»
Открытый урок
по предмету:
Математика
на тему:
Число 6. Цифра 6.
Подготовила: учитель
начальных классов,
Соленова О.И.
Тема: Число 6. Цифра 6.
Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.
Задачи:
1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.
Ход урока:
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Нам радостно! Нам весело!
Смеемся мы с утра,
Но вот пришло мгновенье
Серьезным быть пора.
Влево, вправо повернулись
И в работу окунулись.
Сегодня мы с вами изучим новую для нас тему и познакомимся с новой цифрой, но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним то, что уже изучили и выполним задания.
Актуализация знаний.
Вам нужно выполнить задания, внимание на экран:
1. Вот грибочки под кусточком
За ночь выросли опять
3 грибочка, 2 грибочка
Сколько будет вместе? (Ответ учащихся: 3+2= 5 )
2. Два мячика у Саши
Один -у Наташи.
Вы мячики все эти
Скорей считайте, дети. (Ответ учащихся: 2+1= 3 )
3.У маленькой Галины
Есть 5 ягод малины.
3 отдала маме,
А сколько оставила-
Считайте сами. (Ответ учащихся: 5- 3=2 )
4.Одна ворона на крышу села,
К ней подруга прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (Ответ учащихся: 1+1=2 )
5. Два котенка на диване,
Два котеночка- у Вани.
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят? (Ответ учащихся: 2+2=4 )
Молодцы, вы отлично справились с заданиями!
3. Формирование темы учащимися.
А сейчас вспомним знакомый для нас числовой ряд
Теперь в обратном порядке
- Все верно, только ночью была страшная вьюга и перепутала все числа и нам нужно навести порядок в числовом ряду (меняем числа местами).
- Кто же поможет нам в этом? (Выходят ученики и ставят числа в правильном порядке).
- Прекрасно справились ребята, но посмотрите, в нашем ряду появилась пустая карточка сразу после цифры 5. Как вы думаете, что там прячется?
- Конечно, это цифра 6. Теперь все догадались какая будет тема нашего урока? Это число и цифра 6, с ней мы сегодня и познакомимся. Посмотрите на экран, на нем мы видим нашу цифру 6.
Показ и объяснение написания цифры 6 учителем.
-Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
- Сейчас мы с вами, ребята разберемся, а как же у нас получилось число 6?
- Молодцы, снова справились.
4. Физминутка.
- А теперь немного отдохнем.
Раз- подняться, подтянуться.
Два- согнуться, подтянуться.
Три- в ладоши 3 хлопка,
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
5. Систематизация и повторение.
- Открывайте свои тетради, от слов классная работа отступаем две клетки вниз и сначала строчки пишем цифру 6.
- Очень хорошо, теперь открыли свои учебники на странице 23, выполняем задание номер 58, записываем примеры, которые у вас получились в тетрадь.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Мы очень хорошо поработали сегодня, все потрудились. С какой же цифрой и каким числом мы познакомились на уроке? (Число и цифра 6)
- Сейчас я раздам вам карточки с яблочками, раскрасьте их в предложенные цвета:
1. Желтый - если вы усвоили тему урока и урок был интересным.
2. Зеленый - возникли затруднения, но урок понравился.
3.Красный - не получилось усвоить материал, нужно еще потренироваться.
- Все сегодня молодцы, на этом наш урок заканчивается.