СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения."»

Математика в 2 «Б» классе

Переместительное свойство умножения.

Математика нужна,

Математика важна,

Потому что для ума

Как гимнастика она.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

  • быть активными;

  • быть очень внимательными;

  • правильно выполнять задания.;

не допускать ошибок.


Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

45+32

32+45

71+38

38+71

Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?


15+(18+2)=35

(45+5)+26=76

45+32=77

32+45=77

71+28=99

28+71=99

Сочетательным и переместительным свойством сложения

Посмотрите на числовые выражения (на слайде)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе?


Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

Замените

Сколько получилось?

Давайте проверим правильно ли мы сделали.

Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель?

А второй?

Как называется само выражение?

1)На каждом конверте по 2 марки. Сколько марок на 3 таких конвертах? зеленые

2)На каждом конверте по 3 марки. Сколько марок на 2 таких конвертах? жёлтые

Давайте сравним эти произведения, что в них общего?


А какая между ними разница?

А произведение?

Какой сделаем вывод?

Откроем учебник на странице 56 и прочитаем правило.

Читает правило

Теперь прочитайте про себя Чтение одно из учеников…

Выполним №1 (устно).

2.

Читает задачу

В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?

Прочтите задачу про себя. Чтение одно из учеников…

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Как мы это можем узнать?

Вызывает одного ученика к доске решать задачу.

Сделаем схематический рисунок.




Решим задачу


На слайде самостоятельная работа по вариантам. В тетрадях сделайте схематический рисунок и запишите решение.












Проверьте правильно ли вы решили задачи?

ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ

Найдем значение математических выражений из упражнения №5.







4 + 4 + 4 + 4 + 4

Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые

Умножением


4 * 5

20

Проверка по эталону на слайде

Первый множитель, второй множитель и произведение

Какое число повторяется

Сколько раз слагаемое повторяется

Произведение

2*3=6


3*2=6


2*3=3*2 – одинаковые множители и одинаковое произведение

Множители находятся на разных местах

Произведения одинаковы.

От перестановки множителей результат не изменяется.




4*5=20

5*4=20

7*4=28

4*7=28

9*3=27

3*9=27





В задаче известно, что в школьном саду было 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду.

Сколько всего кустов смородины в школьном саду.

Нужно умножить количество кустов на количество рядов.





5*3=15 (к) – смородины всего в школьном саду.

Ответ: 15 кустов.

1 вариант:





4*5=20 (к) – всего посадили в оранжерее

Ответ: 20 розовых кустов всего посадили в оранжерее.

2 вариант:






5*4=20 (к) – всего посадили в оранжерее

Ответ: 20 розовых кустов всего посадили в оранжерее.

-65

13

52

+65

13

78

+58

19

77

+35

15

50


Чему вы научились сегодня на уроке?

Назовите переместительное свойство умножения.


Какое задание было интересно выполнять?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вызвало затруднения?

Запишите в дневники Домашнее задание: Стр. 56 № 3,4,7

Научились применять переместительное свойство

От перестановки множителей результат умножения не изменяется