Посмотрите на числовые выражения (на слайде) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Замените Сколько получилось? Давайте проверим правильно ли мы сделали. Как называются компоненты умножения? Что означает первый множитель? А второй? Как называется само выражение? 1)На каждом конверте по 2 марки. Сколько марок на 3 таких конвертах? зеленые 2)На каждом конверте по 3 марки. Сколько марок на 2 таких конвертах? жёлтые Давайте сравним эти произведения, что в них общего? А какая между ними разница? А произведение? Какой сделаем вывод? Откроем учебник на странице 56 и прочитаем правило. Читает правило Теперь прочитайте про себя Чтение одно из учеников… Выполним №1 (устно). №2. Читает задачу В школьном саду 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду? Прочтите задачу про себя. Чтение одно из учеников… Что известно в задаче? Что нужно найти? Как мы это можем узнать? Вызывает одного ученика к доске решать задачу. Сделаем схематический рисунок. Решим задачу На слайде самостоятельная работа по вариантам. В тетрадях сделайте схематический рисунок и запишите решение. Проверьте правильно ли вы решили задачи? ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ Найдем значение математических выражений из упражнения №5. | | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые Умножением 4 * 5 20 Проверка по эталону на слайде Первый множитель, второй множитель и произведение Какое число повторяется Сколько раз слагаемое повторяется Произведение 2*3=6 3*2=6 2*3=3*2 – одинаковые множители и одинаковое произведение Множители находятся на разных местах Произведения одинаковы. От перестановки множителей результат не изменяется. 4*5=20 5*4=20 | 7*4=28 4*7=28 | 9*3=27 3*9=27 | В задаче известно, что в школьном саду было 3 ряда кустов смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду. Нужно умножить количество кустов на количество рядов. 5*3=15 (к) – смородины всего в школьном саду. Ответ: 15 кустов. 1 вариант: 4*5=20 (к) – всего посадили в оранжерее Ответ: 20 розовых кустов всего посадили в оранжерее. 2 вариант: 5*4=20 (к) – всего посадили в оранжерее Ответ: 20 розовых кустов всего посадили в оранжерее. -65 13 52 | +65 13 78 | +58 19 77 | +35 15 50 | |
Чему вы научились сегодня на уроке? Назовите переместительное свойство умножения. Какое задание было интересно выполнять? Все ли вам было понятно? Какое задание вызвало затруднения? Запишите в дневники Домашнее задание: Стр. 56 № 3,4,7 | Научились применять переместительное свойство От перестановки множителей результат умножения не изменяется |