СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: "Прикидка результатов арифметических действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "Прикидка результатов арифметических действий"»

Анализ воспитательной работы

учителя начальных классов Королевой Натальи Николаевны

за 2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся посредством творческой формы организации учебного процесса. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. В начале учебного года был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся, на основе анализа началось создание банка данных одаренных детей. Разработаны мероприятия в рамках психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся, охватывающие всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей).

По результатам психологического тестирования была определена группа одаренных и способных работать на повышенном уровне учащихся.

С большим интересом они участвовали в самой разной исследовательской работе. Для этого использовала на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и метод проектов, учащимся предлагались творческие индивидуальные задания, что позволяло активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Использовались и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создавались группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяли выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы.

Анализ развития коллектива класса.

Количество обучающихся во 2 классе на начало 5 человек и конец года – 5 человек: 3 мальчика и 2 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7 – 8 лет.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе выделилось организующее ядро класса Самарина Анастасия, Новиков Степан, Бахолдина Екатерина – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать поступки учащихся, т.к. имели место случаи негативного влияния. Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

Анализ развития учащихся 2 класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия.

По итогам итоговой комплексной работы достигли как базового, так и повышенного уровней – 10 – 13 баллов: 3 учащихся, базового уровня – 4 – 9 баллов: 2 учащихся.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся во 2 классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Во 2 классе - 3 многодетных семей. Родительский комитет состоит из 1-го человека. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 - 95%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями .

Подводя итоги за 2022-2023 учебный год хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

все стороны воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

воспитательная работа основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах – результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результатов совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность 2022-2023 учебного года находится на уровне выше среднего. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего.

Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2022-2023 учебный год положительно.