Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения |
Орг. момент | - Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. Па парте у вас должны лежать ручка, книжка и тетрадь. Ребята, а как мы сидим за партой? Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ. | Проверяют свою готовность к уроку на основе критериев, названных учителем. | Предметные: УУД: - умение осуществлять контроль своей посадки за рабочим местом (р); - умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем (р). |
Актуализация изученного | - Скажите ребята, с какими арифметическими действиями мы с вами познакомились на прошлых занятиях? - А все ли помнят, как называются компоненты этих действий? Вот сейчас мы это проверим, отгадав кроссворд. - Итак, слушайте внимательно. Число, к которому прибавляют другое, называется… Число, которое отнимают, называется… Результат сложения называется… Результат вычитания называется… Его часто называют «плюс»… Число, из которого вычитают, называется… - Молодцы ребята, я очень рада, что вы не забыли названия компонентов суммы и вычитания. | Дети говорят, что на прошлых уроках они познакомились с такими арифметическими действиями, как сумма и разность. Вспоминают компоненты действия с помощью кроссворда. | Предметные: - умение называть компоненты действий и их результат; УУД: - умение строить высказывание (к); - анализ (п). |
Постановка учебной задачи и наблюдение | - Ребята, взгляните на доску. Что вы видите? +4=12 - Верно, это равенство. Какой знак арифметического действия стоит между компонентами действия? - Верно, посмотрите, на месте какого компонента стоит окошко? - Правильно, в этом окошке спряталось число, которое нам с вами нужно найти. Давайте подумаем, к какому числу нужно прибавить 4, чтобы получилось 12? - Почему вы так решили? А как мы можем проверить, правильно ли мы подобрали число? - Верно, мы с вами сказали, что окошко стоит на месте слагаемого, а как найти неизвестное слагаемое? - Верно, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Давайте проверим наши предположения, с помощью вычитания. - Итак, верно мы подобрали число? - Ребята, а знаете ли вы, как называются равенства, которые содержат неизвестное число? - А хотели бы узнать? | Дети говорят, что на доске записано равенство. Между компонентами равенства стоит знак «+». Окошко стоит на месте слагаемого. Подбирают неизвестное число и осуществляют проверку. Дети говорят, что число подобранно верно. Дети говорят, что не знают, как называются равенства, которые содержат неизвестное число, но хотели бы это узнать. | Предметные: - умение называть компоненты действий; - умение осуществлять проверку своих предположений. УУД: - умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р). - анализ (п); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к). |
Работа с определением в учебнике | - Давайте с вами откроем учебник на стр.80 и прочитаем, как же называется равенство, одно из чисел которого неизвестно? - Верно ребята, такое равенство называется уравнением. Сейчас я предлагаю вам составить кластер по теме «уравнение». Давайте нарисуем в центе доски овал, в котором напишем слово «окончание». Хорошо, а теперь давайте нарисуем от него несколько стрелок. Около каждой стрелочки мы нарисуем овал, в котором будет записан признак окончания. Стрелок будет столько, сколько признаков окончания вы нашли в определении. - Хорошо, а теперь давайте сформулируем определение понятия «уравнение» с помощью составленного кластера. | Дети открывают учебник и читают определение. Говорят, что такие равенства называются уравнениями. Составляют кластер по теме «уравнение». У равнение Равенство Содержит неизв.число Формулируют определение понятия «уравнение» на основе кластера. | Предметные: - умение составлять кластер; - умение выделять существенные признаки; - умение формулировать определение понятия на основе кластера. УУД: — поиск и выделение необходимой информации (п); — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к). |
Этап тренировочных упражнений | - Итак. Мы с вами узнали, что такое уравнение, а сейчас давайте посмотрим, как вы умеете применять полученные знания на практике. - Взгляните на доску. Найдите среди данных записей уравнения и докажите, что выбранные вами записи являются уравнениями. - Молодцы, взгляните на доску. Перед вами 2 уравнения. Скажите, чем они похожи, а чем различаются. - Хорошо, а теперь давайте потренируемся находить неизвестное число уравнения. Для этого выполним упр.1 на стр.80. - Давайте решим эти уравнения. Ирина выходи к доске. Ирина будет решать уравнения у доски, а вы в своих тетрадях. -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. | Выполняют задания, предложенные учителем. | Предметные: - умение находить уравнение среди других записей; - умение сравнивать уравнения между собой; - умение находить неизвестное число уравнения. УУД: - анализ (п); - сравнение (п); - доказательство (п); - поиск и выделение необходимой информации (п); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к); |
Подведение итогов урока | - И так, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте обратимся к нашему кластеру и скажем, то же называется уравнением. - Молодцы. Ребята, у вас на партах лежат смайлики 3-х цветов : желтый смайлик означает « у меня все получилось». Зеленый смайлик означает «некоторые задания вызывали у меня затруднение», а красный смайлик означает « я допустил много ошибок, надо потренироваться». Пожалуйста, поднимите тот смайлик, который характеризует вашу деятельность на уроке. Я очень рада, что большинство из вас разобрались в данной теме. Те, кто поднял зеленый или красный смайлик не огорчайтесь, вам нужно немного потренироваться, и тогда у вас все обязательно получится, | Говорят, что сегодня на уроки они говорили об уравнении. Оценивают свою деятельность на уроке. | Предметные: - умение формулировать определение понятия на основе кластера. УУД: - умение строить высказывание (к). |
Домашнее задание | - А сейчас давайте запишем домашнее задание. Дома вы еще раз прочитаете, что такое уравнение и выполните упр. 2 на стр.82. | Записывают домашнее задание. | УУД: - умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р). - умение строить высказывание (к). |