СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Уравнение"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тип урока: открытие нового знания

Тема : Уравнение

Программа: Школа России

Класс: 2 (1 часть).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. Па парте у вас должны лежать ручка, книжка и тетрадь. Ребята, а как мы сидим за партой?



Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

Проверяют свою готовность к уроку на основе критериев, названных учителем.


Предметные:

УУД:

- умение осуществлять контроль своей посадки за рабочим местом (р);

- умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем (р).


Актуализация изученного

- Скажите ребята, с какими арифметическими действиями мы с вами познакомились на прошлых занятиях?

- А все ли помнят, как называются компоненты этих действий? Вот сейчас мы это проверим, отгадав кроссворд.

- Итак, слушайте внимательно.

  1. Число, к которому прибавляют другое, называется… 

  2. Число, которое отнимают, называется…

  3. Результат сложения называется…

  4. Результат вычитания называется…

  5. Его часто называют «плюс»…

  6. Число, из которого вычитают, называется…


- Молодцы ребята, я очень рада, что вы не забыли названия компонентов суммы и вычитания.

Дети говорят, что на прошлых уроках они познакомились с такими арифметическими действиями, как сумма и разность.


Вспоминают компоненты действия с помощью кроссворда.











Предметные:

- умение называть компоненты действий и их результат;

УУД:

- умение строить высказывание (к);

- анализ (п).


Постановка учебной задачи и наблюдение

- Ребята, взгляните на доску. Что вы видите?

+4=12

- Верно, это равенство. Какой знак арифметического действия стоит между компонентами действия?

- Верно, посмотрите, на месте какого компонента стоит окошко?

- Правильно, в этом окошке спряталось число, которое нам с вами нужно найти. Давайте подумаем, к какому числу нужно прибавить 4, чтобы получилось 12?

- Почему вы так решили? А как мы можем проверить, правильно ли мы подобрали число?

- Верно, мы с вами сказали, что окошко стоит на месте слагаемого, а как найти неизвестное слагаемое?

- Верно, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Давайте проверим наши предположения, с помощью вычитания.

- Итак, верно мы подобрали число?

- Ребята, а знаете ли вы, как называются равенства, которые содержат неизвестное число?

- А хотели бы узнать?

Дети говорят, что на доске записано равенство.

Между компонентами равенства стоит знак «+».


Окошко стоит на месте слагаемого.

Подбирают неизвестное число и осуществляют проверку.















Дети говорят, что число подобранно верно.

Дети говорят, что не знают, как называются равенства, которые содержат неизвестное число, но хотели бы это узнать.

Предметные:

- умение называть компоненты действий;

- умение осуществлять проверку своих предположений.

УУД:

- умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р).

- анализ (п);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к).


Работа с определением в учебнике

- Давайте с вами откроем учебник на стр.80 и прочитаем, как же называется равенство, одно из чисел которого неизвестно?


- Верно ребята, такое равенство называется уравнением.

Сейчас я предлагаю вам составить кластер по теме «уравнение». Давайте нарисуем в центе доски овал, в котором напишем слово «окончание». Хорошо, а теперь давайте нарисуем от него несколько стрелок. Около каждой стрелочки мы нарисуем овал, в котором будет записан признак окончания. Стрелок будет столько, сколько признаков окончания вы нашли в определении.

- Хорошо, а теперь давайте сформулируем определение понятия «уравнение» с помощью составленного кластера.

Дети открывают учебник и читают определение.

Говорят, что такие равенства называются уравнениями.



Составляют кластер по теме «уравнение».


У равнение


Равенство Содержит

неизв.число






Формулируют определение понятия «уравнение» на основе кластера.




Предметные:

- умение составлять кластер;

- умение выделять существенные признаки;

- умение формулировать определение понятия на основе кластера.

УУД:

— поиск и выделение необходимой информации (п);

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к).


Этап тренировочных упражнений

- Итак. Мы с вами узнали, что такое уравнение, а сейчас давайте посмотрим, как вы умеете применять полученные знания на практике.

- Взгляните на доску. Найдите среди данных записей уравнения и докажите, что выбранные вами записи являются уравнениями.

- Молодцы, взгляните на доску. Перед вами 2 уравнения. Скажите, чем они похожи, а чем различаются.

- Хорошо, а теперь давайте потренируемся находить неизвестное число уравнения. Для этого выполним упр.1 на стр.80.

- Давайте решим эти уравнения. Ирина выходи к доске. Ирина будет решать уравнения у доски, а вы в своих тетрадях.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями.

Выполняют задания, предложенные учителем.

Предметные:

- умение находить уравнение среди других записей;

- умение сравнивать уравнения между собой;

- умение находить неизвестное число уравнения.

УУД:

- анализ (п);

- сравнение (п);

- доказательство (п);

- поиск и выделение необходимой информации (п);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (к);


Подведение итогов урока

- И так, ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте обратимся к нашему кластеру и скажем, то же называется уравнением.


- Молодцы. Ребята, у вас на партах лежат смайлики 3-х цветов : желтый смайлик означает « у меня все получилось». Зеленый смайлик означает «некоторые задания вызывали у меня затруднение», а красный смайлик означает « я допустил много ошибок, надо потренироваться». Пожалуйста, поднимите тот смайлик, который характеризует вашу деятельность на уроке. Я очень рада, что большинство из вас разобрались в данной теме. Те, кто поднял зеленый или красный смайлик не огорчайтесь, вам нужно немного потренироваться, и тогда у вас все обязательно получится,

Говорят, что сегодня на уроки они говорили об уравнении.




Оценивают свою деятельность на уроке.

Предметные:

- умение формулировать определение понятия на основе кластера.

УУД:

- умение строить высказывание (к).

Домашнее задание

- А сейчас давайте запишем домашнее задание. Дома вы еще раз прочитаете, что такое уравнение и выполните упр. 2 на стр.82.

Записывают домашнее задание.

УУД:

- умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р).

- умение строить высказывание (к).