Методическая разработка
«Кто работает ночью»
Подготовила Березина С.И.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»
Участники: 1 класс А
Время проведения: 24.12.2021, 11.00
Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.
Задачи:
- формировать понимание значение труда в жизни людей, различать особенности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий;
- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
- формировать уважительное отношение к людям труда;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности;
- развивать устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование:
- карточки, презентация;
- компьютер, проектор, экран.
Предварительная работа:
Работа с родителями по профориентации:
Структура мероприятия (этапы):
I. | Организационный момент. |
II. | Постановка целей урока. |
III. | Открытие новых знаний. |
IV. | Закрепление полученных знаний. |
V. | Итог мероприятия. |
VI. | Рефлексия. |
Организационный момент.
Постановка целей урока.
Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте.
- О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о труде взрослых, о профессиях)
III. Открытие новых знаний.
- Давайте подумаем, а для чего люди трудятся? (Высказывания детей: «Люди трудятся для того, чтобы…»)
- Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. («Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Вовка в тридевятом царстве» и другие)
- Как они это делали? (С помощью волшебства, волшебных заклинаний, волшебных предметов)
- А в жизни возможно использовать подобные волшебные средства? Как люди научились обходиться без волшебства? (Предположения учеников)
- Скажите, для того чтобы каждый человек смог обеспечить себя одеждой, едой, жильем и другими благами, что нужно делать? (Нужно работать). Что нужно получить для того, чтобы найти хорошую, нужную, любимую работу? (Нужно получить образование, нужно получить профессию)
1. Речевая разминка. Произнесите чистоговорки правильно ( о профессиях: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас ).
2. Продолжите предложение:
Повар готовит пищу, а врач … .
Учитель учит детей, а художник … .
3. Работа в группах.
- Я предлагаю вам поработать в группах. Задача каждой группы: подобрать названия профессий, которые помогают нам получить
1 группа – еду 2 группа – жильё 3 группа – одежду 4 группа – медицинское обслуживание и образование.
(детям даются карточки с названиями профессий: всем одинаковые – учитель, каменщик, швея, повар, хлебороб, пекарь, портной, плотник, сантехник, закройщик, библиотекарь, терапевт, аптекарь, хирург, экскурсовод, овощевод, доярка, электромонтёр, маляр)
4. Важность любой профессии.
- Какая профессия, какой труд самый важный, на ваш взгляд?
- Тогда закончите моё предложение:
Если бы не было парикмахера, то …
5. Игра «Угадайте, кому принадлежит предмет»
6. Работа в группах.
- Определите название профессии по картинке и перечислите, какими человеческими качествами должен обладать человек данной профессии?
(ветеринар, полицейский, часовщик, почтальон).
Закрепление полученных знаний.
Чтение стихотворений.
Подведение итогов.
- Понравилось вам сегодня на уроке?
- Давайте, ещё раз вернёмся к главному вопросу: зачем люди трудятся?
V. Рефлексия.
- Как вы считаете, вы хорошо сегодня потрудились? Кому понравилось так трудиться?