СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 10. Письмо длинных прямых наклонных линий.»

УРОК 10

Тема

Письмо длинных прямых наклонных линий

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слова на слоги, определяют место ударения в слове

Личностыне
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 13–14, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.












– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, вспомним героев сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают


III. Актуализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое настроение»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок


Выполняют упражнение

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)


2. Слово. Схема слова. Слог.

Ударение.

Ударный слог

(с. 13–14)1

Фронтальная, индивидуальная; беседа с опорой на схему слова; словесный, практический


– Посмотрите на верхнюю часть с. 13. Кто идет по канату?

– Что держит в своей руке Карандашик?

Учитель обращает внимание на схему слова «шар».

– Сколько слогов в слове?

– Проверьте.






– А что в руках у веселого клоуна?

Учитель обращает внимание на схему слова «шары».

– Определите, сколько в слове слогов.

– Как это отражено в схеме слова?




– Назовите первый слог.

– Назовите второй слог.

– Определите ударный слог. Назовите слово.

– Какой слог произносится с большим напряжением в голосе?

– Как это отражено в схеме слова?

Отвечают на вопросы:

Наш друг Карандашик и цирковой клоун.

Шар.



Один.

Подставляют под подбородок ладонь руки и произносят слово (сколько раз соприкоснется подбородок с ладонью, столько и слогов в слове).

Шары.



Два.

Схема слова разделена длинной вертикальной чертой, которая делит слово на два слога.

Ша-.

-Ры.

Шары́.


Второй – ры. Значит, ударный слог второй.

Над вторым слогом поставлена маленькая косая черточка – знак ударения

Формулируют ответы на вопросы, определяют количество слогов в слове, ударный слог, читают схему слова

Индивидуальный.

Соотнесение схемы и слова, определение количества слогов, ударного слога

3. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!

Показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются.

Их, как хочешь, поверни.

Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Ходьба на месте.

Вертят руками.

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших

хватальцев,

Показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются. Хватательные движения.

Пять умельцев и держальцев,

Имитация удерживания в руках чего-либо.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Работают «рубанком», «пилят».

Чтобы брать и чтоб дарить.

Стараются что-то взять, «подают букет цветов».

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой


Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

4. Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами

(с. 13–14)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение; словесный, практический

– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.

– Заштрихуйте шары, которые держит клоун. Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению

Выполняют задания: обводят шары по контуру, заштриховывают шары определенным цветом в соответствующем направлении и способом

Внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, нанесения штриховки в заданном направлении овалами, полуовалами, короткими прямыми наклонными линиями, обведение предмета по контуру

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Рисование узоров, бордюров

(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный, практический


– Откройте с. 14. Из каких элементов состоят узоры и бордюры?





– Эти элементы составляют предметы. Какие?


– Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета2

Отвечают на вопросы:

Из полуовалов, горизонтальных прямых линий, длинной прямой наклонной линии, наклонной линии с закруглением вверху.

Посуду: чашечку, сахарницу, вазочку, половник.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, применяют обобщающее слово, обводят предметы по контурным линиям

Индивидуальный.

Рисование узоров и бордюров

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный


– Что делали на уроке?





– Что помогло вам выполнить задания?




– Можете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 13–14. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш
(ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова на слоги, определяли ударный слог.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпение, уверенный настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку


1 Работа со схемами слов «муха», «жук» (с. 14) проводится по аналогии с работой по схемам слов «шар», «шары» (с. 13).

2 По истечении 6–7 мин работы проводится физкультминутка (см. урок 7).