СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету : « Математические представления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан  для  обучающися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).Вариант 2.Рекомендовано для учителей коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету : « Математические представления»»



Конспект урока по предмету : « Математические представления»

Класс :1 (1 год обучения) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 2.(Обучение индивидуальное)

Учитель : И.Н. Таюрская

Тема: Соотношение числа и предметов.

Цель: Проверить и закрепить пройденный материал.

Задачи: 1. Закрепить умение соотносить изученные цифры с числом предметов; сравнивать числа; формировать навыки счёта;

2.Коррегировать психические процессы: развивать внимание, память, мышление;

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к познанию материала.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок, начинается урок!

- Наши глазки всё видят,

- Наши ушки всё слышат,

- Наши ручки не мешают, а во всем нам помогают.

II. Сообщение темы урока.

Мы сегодня с тобой отправимся в известную сказку, а какую ты мне скажешь сам. Послушай, из какой сказки эти строчки?

« Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»

Правильно, это сказка « Колобок».

Демонстрация Колобка.



Ш. Воспроизведение необходимых знаний.

1. Повторение понятий о геометрических фигурах.

Посмотри на колобок и скажи, какой он формы? (круглой)

Из фигур выбери круг.

Какие ещё фигуры на столе? (квадрат, треугольник)

Молодец!

2.Устный счет.

Чтобы отправиться колобку в путешествие, нам нужно вспомнить …

-Проживают в этой книжке хитроумные братишки.

Знаем мы, что братья эти сосчитают все на свете.

(демонстрация книги).

1-вот один иль единица, очень тонкая как спица.

2-а вот эта цифра 2, полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

3-тройка третий из значков, состоит из двух крючков.

3. Устный счёт прямой и обратный.

1,2,3; 3,2,1.

Физкультминутка

Но прежде, чем отправляться в сказку, нам с тобой нужно сделать зарядку!

-Гриша шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положили в кузовок.

IV. Работа по теме.

Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит старик: «Старуха испекла бы ты колобок». По амбарам старуха помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его она на окошко студить, а он прыг, да и был таков. Покатился колобок в лес, а навстречу ему заяц.

«Заяц съесть его хотел,

Колобочек наш запел.

Заяц вмиг его прервал.

Колобок – косой сказал, -

Если выполнить заданье

Я тебя без наказанья отпущу

И морковкой угощу».

1. Работа над местом числа. (карточки чисел)

- разложи ряд чисел: 1 2 3;

- назовите первое, второе, третье число;

Молодец! Помог колобку, отпустил его зайчик.

И покатился колобок дальше по лесу.

Вот навстречу серый волк.

В колобках он знает толк.

Испугался колобок.

Ты меня послушай волк,

Песню я тебе спою.

Волк сердито «Не велю».

Дам задания тебе,

А потом проверю.

2. Соотнесение числа и цифры. (палочки, карточки)

-Положи столько палочек, какую цифру я показала.

1 2 3

-Покажи такую цифру, сколько палочек я показала.

1 2 3

Молодец, все правильно!

Распрощался колобок с волком и покатился дальше, а навстречу ему медведь.

Колобок наш испугался.

Мишка съесть его хотел.

Колобок ему запел

Зарычал Потапыч строго –

Не пущу тебя в дорогу.

Выполняй моё задание,

А не то я рассержусь.

3. Сравнение предметов и чисел.

а)сколько яблок? (2)

сколько груш? (1)

чего больше, яблок или груш? (яблок)

б) сколько грибов? (2)

сколько ягод? (3)

чего меньше, грибов или ягод?

Молодец, и от медведя убежал колобок.

V. Практическая работа по закреплению знаний и умений.

Катится колобок дальше.

Вот навстречу лиса – рыжая плутовка.

Колобок её приглянулся.

И задумала она съесть его!

Ох, какова?!

Но прежде, чем съесть его она решила дать колобку задание, а задание она подсмотрела в учебнике и решила, что колобок с ним не справится, но она не учла одного, ведь у колобка есть помощники. Но сначала нам надо немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

  1. Работа по учебнику (с.74)

  2. Письмо в тетради.

( На столе 3 круга разного цвета)

- покажите 1 круг, какого цвета?

2 круг

3 круг

- нарисуй их в тетради и раскрась.

Пальчиковая гимнастика:

12345 –вышли зайцы погулять. 12345 – прибежали в дом опять.

(на столе лежат цифры, запиши их)

1 2 3

3 2 1

VI. Задание на дом.

VII. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений.

Тебе понравился сегодняшний урок?

Какой ты молодец!

Помог колобку и он покатился дальше по лесу путешествовать.

А тебе на память останется вот этот колобок.(Картинка)