Цель: формирование графически правильного четкого и достаточно скорого письма.
2.Письмо слогов, слов, предложений с одинаковым наклоном, высотой и пропорцией букв;
4.Предупреждение искажения при написании букв.
1.Развитие культуры речи, мышления, глазомера, мелкой моторики рук.
2.Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
3.Воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроль и самоконтроль | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности | Способствовать формированию внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный (беседа) | Добрый день, дети! Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите товарища перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого. Посмотрите на доску: Грамоте учиться всегда пригодится. Как вы понимаете это высказывание? Значит какими нам нужно сегодня быть на уроке? Предлагаю сделать это высказывание девизом нашего урока. | Настраиваются на работу Отвечают на вопрос | Ф | Девиз на листах; Power Point | Контроль учителя | | К:-слушать и понимать речь учителя и других обучающихся | Устойчивая положительная мотивация к деятельности |
2.Актуализация знаний фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание или потребности к построению учебных действий | Словесный (беседа) Словесный(беседа) | Ребята, повторим чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем). На доске написаны печатные буквы: А, Д, О, П, М, И, Н, С, Ц, К, Т, Я, Л, В, Б. Учащимся нужно прописать их в тетрадь (все буквы изучили как писать, кроме буквы «ц») | Записывают буквы в тетрадь | Ф И | Power Point | Контроль учителя | Различать понятия «звук» и «буква»; Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений буквы | К: воспринимать разные точки зрения; Р: оценивать правильность выполнения действия оценивать правильность написания букв Р:самоконтроль | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
3.Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и выявить место и причины затруднения | Словесный (беседа) | Возникли ли у вас затруднения? Какие? Почему? Чему мы будем учиться? (писать букву «ц») | Выборочно проговаривают необходимое знание. Формулируют ответы на вопросы; определяют причины своего результата | Ф | | Контроль учителя | Различать понятия «звук» и «буква». | К: воспринимать разные точки зрения; строить речевое высказывание в соответствии с поставлен ной зада чей; Р: устанавливать причины неудач в учебной деятельности. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4.Этап построения выхода из затруднения | Способствовать постановку цели учебной деятельности и выбору способа и средства их реализации | Словесный(беседа) | Давайте сформулируем цель нашего урока. Ребята, в парах проговорите какую цель поставим на сегодняшний урок? (научиться писать заглавную и строчную букву «ц»). Кто хочет сказать свою цель? А чтобы достичь нашей поставленной цели что нам нужно составить?(План) В парах, на карточках определите правильный порядок пунктов плана и возле каждого из пунктов напишите число, которое соответствует порядку плана. Два человека возле доски, два на интерактивной доске выполняют задание, остальные на месте. После сверимся. 1.Научимся писать прописную и строчную букву «ц» 2.Научимся писать слова с буквой «ц» 3.Научимся писать предложения с буквой «ц» -У вас на партах лежат листы самооценки, в течении урока мы будем к ним обращаться для оценивания своей деятельности на уроке. | Формулируют цель с использованием изученных понятий | Ф | Power Point LearningApps | Контроль учителя | Читать вслух и про себя (с пониманием). | П: с помощью учителя формулировать цель. К: соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: планировать действия по решению учебной задачи | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
5. Этап реализации построенного проекта | Способствовать формированию умений применять новый способ действия | Словесный метод (приём «Анализ буквы») Тактический метод (Приём «Списывание с готового образца») Приём «Воображаемое письмо». Приём «Звезда над буквой Тактический метод (Приём «Списывание с готового образца» Приём «Письмо на ладонях» Приём «Звезда над буквой Физминутка | Ребята, из каких элементов состоит буква «Ц»? -На какую букву похожи элементы буквы «Ц»? -Пропишите элементы буквы «Ц» в прописях на странице 22 вверху. Показ учителем крупно на доске с образцом счёта прописной буквы «ц». -Напишите прописную букву у себя в прописях три раза со счётом «и-раз-и-два-и» Не забывайте соблюдать наклон, высоту букв. Давайте пропишем вместе прописную букву в воздухе. «и-раз-и-два-и» -Пропишите прописную букву «ц» в прописях до конца. Выберете самую красивую букву и подставьте над ней звезду. Показ учителем крупно на доске с образцом счёта строчной буквы «ц». -Напишите строчную букву «ц» у себя в прописях три раза под счёт -Поверните к своему соседу по парте левую ладонь. Пропишите строчную букву «ц» на его ладони, также с счётом. -Пропишите букву до конца строки. -Выберете самую красивую букву и подставьте над ней звезду. -Какой пункт плана мы выполнили? (1).Оценим свою деятельность на данном пункте плана на доске и у себя на листах самооценки. 1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, затем на слова начинают разгибать, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел! | Рассуждают и отвечают на вопросы. Прописывают элементы буквы в прописях. Наблюдают за написанием буквы. Пишут букву в прописях. Прописывают букву в воздухе. Пишут букву в прописях. Над самой красивой буквой ставят звезду. Наблюдают за написанием буквы. Пишут букву в прописях. Прописывают букву на ладонях друг друга. Прописывают букву до конца строки. Над самой красивой буквой ставят звезду. Сгибают и разгибают пальцы | Ф И Ф И Ф И И Ф И П И Ф | Карточки(печатная и прописная буквы; иллюстрации с окр. предметами) Power Point Пропись Пропись Пропись Пропись | Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителя Самоконтроль | Правильно называть букву Писать строчные и прописные буквы Правильно писать прописные и строчные буквы Писать аккуратным разборчивым почерк Различать предложение Писать аккуратным и разборчивым почерком Правильно списывать | П:сравнивать языковые единицы Р:выстраивать последовательность действий Р:корректировать свои учебные действия П:познавательный интерес К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение Р:оценивать правильность выполнения действий | Познавательный интерес Активность в познании. Активность в познании. Активность в познании. Активность в познании. Активность в познании. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием | Способствовать усвоению нового способа действия при решении типовых задач | Приём «Письмо слов» Приём «Звуковая модель» Приём «Звуковая модель» Приём «Письмо слов» Приём «Письмо предложений» Приём «Письмо предложений» Приём «Письмо предложений» | -Какой пункт плана у нас следующий? (Научиться писать слово с буквой «ц») Пропишите слово «цирк» в прописи на странице 24. -Кто хочет показать на доске схему к слову цирк? Все остальные делают её в прописях, слева от слова цирк. -Кто хочет прочитать слово, которое находит ниже слова цирк? (цыплёнок). Кто хочет выйти к доске и показать схему к этому слову? Все остальные делают схему у себя в прописях слева от цыплёнка. -Так, теперь пропишите это слово в прописи. -Итак, ребята, какой пункт плана мы выполнили? Оценим свою деятельность на листах самооценки на втором пункте плана. -Какой следующий пункт плана? (Научиться писать предложения с буквой «ц») -На странице 22 у нас записано предложение. Давайте прочитаем его хором. «Я люблю цирк!» Запишите его. -Кто хочет прочитать следующее предложение? «Конец – делу венец.» Запишите его. -На следующей строке пропишите предложение, которое записано внизу страницы. -Давайте прочитаем последнее предложение на странице 24. Что растёт в цветнике? (цветы) Пропишите полностью предложение. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? Отметим его и оценим свою деятельность. | Сравнивают элементы букв, выбирают нужные | И И И И И Ф Ф И Ф И | Пропись Пропись Пропись Пропись Пропись Пропись Пропись Пропись | Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя | Правильно списывать без искажений букв слова. Правильно списывать без искажений букв слова. Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) предложения. Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения. | Р: принимать учебную задачу Р: принимать учебную задачу. Р: принимать учебную задачу. К: аргументированно высказывать своё мнение. Р: принимать учебную задачу. Р: принимать учебную задачу. К: аргументированно высказывать своё мнение. | Познавательные интересы, активность в познании. Активность в познании. Активность в познании. Активность в познании. |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий, организовать самопроверку учащимися типовых заданий по эталону | Приём «Запись слова схемой» Приём «Письмо слов» | Сейчас я раздам карточки, выполните задания, которые на них написаны. 1.Запишите данные слова схемой: Огурец – Цапля – Синица – 2.Запишите только те слова, в которых есть буква «ц». Земля, мечта, маяк, цапля, клоун, точка, синица, ухо, огурец. | Отрабатывают навыки письма | И | Карточка | Самоконтроль | Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова. | Р:оценивать правильность выполнения действия Р: принимать учебную задачу. | Любознательность в познании. |
8.Этап включения в систему знаний и повторение | Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания, научить использовать знания в системе ранее полученных | Словесный (беседа) | Какой был девиз урока? Следовали ли мы ему? Как? Чему мы учились на уроке? Для чего мы учились? Как нам это пригодится в жизни? В какой профессии навык письма пригодится? (в любой) Что будет, если они «разучатся» писать? Важна ли эта профессия? Почему? Зачем она нужна? | Формулируют высказывания для ответа на вопросы; рассуждают, обосновывают свою точку зрения | Ф | Power Point | Контроль учителя | | К:строить речевые высказывания Р: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. К: соблюдать правила ведения диалога. | Ориентация на анализ результатов; Осознание ценности труда, интерес к профессиям |
9.Рефлексия | Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | Приготовьте сигнальные веера (зеленый – все получается, желтый – есть над чем поработать, красный – плохо получается) Оцените, как у вас получается писать букву «ц» ? Как у вас получилось написать слова? Как вы написали предложение? | Анализируют свою работу на уроке | Фронтальная | Сигнальные карточки | Контроль учителя | | Р: осуществлять итоговый контроль по результату | Ориентация на самоанализ |