СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Технологическая карта урока

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Ц»

Класс: 1

Цель: формирование графически правильного четкого и достаточно скорого письма.

Задачи:

Дидактические:

1.Ознакомление с начертаниями буквы;

2.Письмо слогов, слов, предложений с одинаковым наклоном, высотой и пропорцией букв;

3.Обучение безотрывному, ритмическому и скоростному письму;

4.Предупреждение искажения при написании букв.

Развивающие:

1.Развитие культуры речи, мышления, глазомера, мелкой моторики рук.

2.Интерес к новым знаниям

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, терпение, выдержку

2.Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

3.Воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;







Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроль и самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Способствовать формированию внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный (беседа)

Добрый день, дети!

Покажите, пожалуйста, мне свои ладошки! А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у вас сегодня всё получится! Поддержите товарища перед работой! Опустите ладошки. Я надеюсь, что наш урок сегодня будет полезным и нужным для каждого.

Посмотрите на доску: Грамоте учиться всегда пригодится.

Как вы понимаете это высказывание? Значит какими нам нужно сегодня быть на уроке? Предлагаю сделать это высказывание девизом нашего урока.

Настраиваются на работу










Отвечают на вопрос


Ф

Девиз на листах;

Power Point

Контроль учителя


К:-слушать и понимать речь учителя и других обучающихся

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

2.Актуализация знаний фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание или потребности к построению учебных действий

Словесный (беседа)




Словесный(беседа)







Ребята, повторим чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем).

На доске написаны печатные буквы: А, Д, О, П, М, И, Н, С, Ц, К, Т, Я, Л, В, Б.

Учащимся нужно прописать их в тетрадь (все буквы изучили как писать, кроме буквы «ц»)



Записывают буквы в тетрадь




Ф




И


Power Point









Контроль учителя




Различать понятия «звук» и «буква»;

Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений буквы





К:

воспринимать разные точки зрения;

Р: оценивать правильность выполнения действия

оценивать правильность написания букв


Р:самоконтроль

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

3.Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и выявить место и причины затруднения

Словесный (беседа)

Возникли ли у вас затруднения? Какие? Почему? Чему мы будем учиться? (писать букву «ц»)

Выборочно проговаривают необходимое знание.

Формулируют ответы на вопросы; определяют причины своего результата

Ф


Контроль учителя

Различать понятия «звук» и «буква».

К:

воспринимать разные точки зрения;

строить речевое высказывание в соответствии с поставлен ной зада чей;

Р:

устанавливать причины неудач в учебной деятельности.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4.Этап построения выхода из затруднения

Способствовать постановку цели учебной деятельности и выбору способа и средства их реализации

Словесный(беседа)

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Ребята, в парах проговорите какую цель поставим на сегодняшний урок? (научиться писать заглавную и строчную букву «ц»).

Кто хочет сказать свою цель?

А чтобы достичь нашей поставленной цели что нам нужно составить?(План) В парах, на карточках определите правильный порядок пунктов плана и возле каждого из пунктов напишите число, которое соответствует порядку плана. Два человека возле доски, два на интерактивной доске выполняют задание, остальные на месте. После сверимся.

1.Научимся писать прописную и строчную букву «ц»

2.Научимся писать слова с буквой «ц»

3.Научимся писать предложения с буквой «ц»

-У вас на партах лежат листы самооценки, в течении урока мы будем к ним обращаться для оценивания своей деятельности на уроке.

Формулируют цель с использованием изученных понятий

Ф

Power Point













LearningApps

Контроль учителя

Читать вслух и про себя (с пониманием).

П:

с помощью учителя формулировать цель.

К: соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: планировать действия по решению учебной задачи

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

5. Этап реализации построенного проекта

Способствовать формированию умений применять новый способ действия

Словесный метод (приём «Анализ буквы»)

Тактический метод (Приём «Списывание с готового образца»)



Приём «Воображаемое письмо».

Приём «Звезда над буквой




Тактический метод (Приём «Списывание с готового образца»


Приём «Письмо на ладонях»

Приём «Звезда над буквой



Физминутка











Ребята, из каких элементов состоит буква «Ц»?

-На какую букву похожи элементы буквы «Ц»?


-Пропишите элементы буквы «Ц» в прописях на странице 22 вверху.






Показ учителем крупно на доске с образцом счёта прописной буквы «ц».

-Напишите прописную букву у себя в прописях три раза со счётом «и-раз-и-два-и» Не забывайте соблюдать наклон, высоту букв.



Давайте пропишем вместе прописную букву в воздухе. «и-раз-и-два-и»


-Пропишите прописную букву «ц» в прописях до конца.


Выберете самую красивую букву и подставьте над ней звезду.







Показ учителем крупно на доске с образцом счёта строчной буквы «ц».

-Напишите строчную букву «ц» у себя в прописях три раза под счёт







-Поверните к своему соседу по парте левую ладонь. Пропишите строчную букву «ц» на его ладони, также с счётом.

-Пропишите букву до конца строки.

-Выберете самую красивую букву и подставьте над ней звезду.

-Какой пункт плана мы выполнили? (1).Оценим свою деятельность на данном пункте плана на доске и у себя на листах самооценки.



1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, затем на слова начинают разгибать, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!

Рассуждают и отвечают на вопросы.

Прописывают элементы буквы в прописях.


Наблюдают за написанием буквы.

Пишут букву в прописях.



Прописывают букву в воздухе.

Пишут букву в прописях.

Над самой красивой буквой ставят звезду.



Наблюдают за написанием буквы.

Пишут букву в прописях.



Прописывают букву на ладонях друг друга.

Прописывают букву до конца строки.

Над самой красивой буквой ставят звезду.


Сгибают и разгибают пальцы









Ф





И






Ф



И






Ф



И



И







Ф



И











П




И







Ф










Карточки(печатная и прописная буквы; иллюстрации с окр. предметами)

Power Point



Пропись











Пропись











Пропись













Пропись

Контроль учителя


































Самоконтроль








Взаимоконтроль






Контроль учителя










Самоконтроль




Правильно называть букву






Писать строчные и прописные буквы



















Правильно писать прописные и строчные буквы




Писать аккуратным разборчивым почерк





Различать предложение



Писать аккуратным и разборчивым почерком







Правильно списывать

П:сравнивать языковые единицы






Р:выстраивать последовательность действий



















Р:корректировать свои учебные действия






П:познавательный интерес











К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение






Р:оценивать правильность выполнения действий

Познавательный интерес




Активность в познании.






Активность в познании.





Активность в познании.





















Активность в познании.






Активность в познании.








6. Этап первичного закрепления с проговариванием

Способствовать усвоению нового способа действия при решении типовых задач

Приём «Письмо слов»


Приём «Звуковая модель»

Приём «Звуковая модель»

Приём «Письмо слов»




Приём «Письмо предложений»


Приём «Письмо предложений»





Приём «Письмо предложений»



-Какой пункт плана у нас следующий? (Научиться писать слово с буквой «ц»)

Пропишите слово «цирк» в прописи на странице 24.


-Кто хочет показать на доске схему к слову цирк? Все остальные делают её в прописях, слева от слова цирк.



-Кто хочет прочитать слово, которое находит ниже слова цирк? (цыплёнок). Кто хочет выйти к доске и показать схему к этому слову? Все остальные делают схему у себя в прописях слева от цыплёнка.

-Так, теперь пропишите это слово в прописи.

-Итак, ребята, какой пункт плана мы выполнили? Оценим свою деятельность на листах самооценки на втором пункте плана.

-Какой следующий пункт плана?

(Научиться писать предложения с буквой «ц»)


-На странице 22 у нас записано предложение. Давайте прочитаем его хором. «Я люблю цирк!»

Запишите его.



-Кто хочет прочитать следующее предложение? «Конец – делу венец.»

Запишите его.


-На следующей строке пропишите предложение, которое записано внизу страницы.


-Давайте прочитаем последнее предложение на странице 24.

Что растёт в цветнике? (цветы) Пропишите полностью предложение.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? Отметим его и оценим свою деятельность.

Сравнивают элементы букв, выбирают нужные

И





И





И








И





И



Ф






Ф




И




Ф




И

Пропись





Пропись





Пропись





Пропись








Пропись







Пропись







Пропись




Пропись

Самоконтроль

Контроль учителя





Самоконтроль

Контроль учителя








Самоконтроль

Контроль учителя









Самоконтроль

Контроль учителя


Правильно списывать без искажений букв слова.




Правильно списывать без искажений букв слова.





Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) предложения.




Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения.



Р: принимать учебную задачу






Р: принимать учебную задачу.



Р: принимать учебную задачу.


К: аргументированно высказывать своё мнение.




Р: принимать учебную задачу.





Р: принимать учебную задачу.


К: аргументированно высказывать своё мнение.



Познавательные интересы, активность в познании.










Активность в познании.






Активность в познании.







Активность в познании.





7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий, организовать самопроверку учащимися типовых заданий по эталону

Приём «Запись слова схемой»

Приём «Письмо слов»

Сейчас я раздам карточки, выполните задания, которые на них написаны.

1.Запишите данные слова схемой:

Огурец –

Цапля –

Синица –

2.Запишите только те слова, в которых есть буква «ц».


Земля, мечта, маяк, цапля, клоун, точка, синица, ухо, огурец.

Отрабатывают навыки письма

И

Карточка

Самоконтроль

Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

Р:оценивать правильность выполнения действия

Р: принимать учебную задачу.

Любознательность в познании.

8.Этап включения в систему знаний и повторение

Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания, научить использовать знания в системе ранее полученных

Словесный (беседа)

Какой был девиз урока? Следовали ли мы ему? Как? Чему мы учились на уроке? Для чего мы учились? Как нам это пригодится в жизни? В какой профессии навык письма пригодится? (в любой) Что будет, если они «разучатся» писать? Важна ли эта профессия? Почему? Зачем она нужна?

Формулируют высказывания для ответа на вопросы; рассуждают, обосновывают свою точку зрения

Ф

Power Point

Контроль учителя


К:строить речевые высказывания

Р: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

К: соблюдать правила ведения диалога.

Ориентация на анализ результатов;

Осознание ценности труда, интерес к профессиям

9.Рефлексия

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

Приготовьте сигнальные веера (зеленый – все получается, желтый – есть над чем поработать, красный – плохо получается) Оцените, как у вас получается писать букву «ц» ? Как у вас получилось написать слова? Как вы написали предложение?

Анализируют свою работу на уроке

Фронтальная

Сигнальные карточки

Контроль учителя


Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Ориентация на самоанализ