СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме: "Слова с непроверяемыми безударными гласными".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»


Русский язык. 2 класс


Тема: Слова с непроверяемыми безударными гласными.

Цель: Формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми

гласными нужно запомнить

Учить работать со словарём , способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей; расширять словарный запас, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: компьютер, проектор, словари, презентация, туесок, листочки.


1. Орг. момент: Эпиграф: «Без старания нет и знания»

- Объяснить пословиц. Пригодится ли старание нам на уроке? - Как вы думаете, написание любого слова можно проверить ударением ? - Верны ли ваши утверждения или нет, вы проверите в ходе урока.

2. Постановка темы урока.

- Ко всем этим словам приписать проверочные слова.

- В чём проблема?

-Почему не смогли подобрать проверочные ?

- Так как будет звучать тема сегодняшнего урока?


3. Работа над темой.

-Назовите одним словом.

б) оно круглое и без него не поедет машина (колесо)

в) место рождения, возникновения чего-нибудь (Родина)

г) узкие стальные полозья, для катания по льду (коньки)

д) учащийся школы (ученик)

е) коробочка для ручек и карандашей (пенал)

ж) зверёк с длинными ушами (заяц)

з) ребёнок женского пола (девочка)

- Сделать звукобуквенный анализ слова ягода

ПЕНАЛ

- Как называются эти слова? (словарные)

- Почему?

-Устно составить с любым из слов предложения, записать с комментированием….

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать

Как с другими сочетать.

( Я. Козловский)

- Сегодня побываем в гостях у этого государя-Словаря

4. Работа со словарём.

а) (знакомит со словарями, показывает)

б) « Орфографический словарь»- рассказывает, как пользоваться.

в) -Сегодня познакомимся ещё с одним словарным словом.

- Отгадайте загадку.

В белом сарафане
Встала на п . . ляне,
Л . . тели птицы
Сели на к . . сицы. (берёза)

- Найти в словаре, списать и запомнить, ПОРАБОТАТЬ С ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ В ОРФОГРАФИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ…

- Вставить буквы, объяснить.

г) рассказ о берёзе

-У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Березка мила душе русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек он всегда, тоскуя о Родине, вспоминает залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.

5. Физ.минутка. (Включаю музыку «Во поле берёза стояла», произвольные движения под музыку)

6. Закрепление.

а) - Как называется верхней слой березовой коры ? (береста)

- А что можно сделать из нее?

- Что такое туесок?

- По словарю Ушакова Туес – коробка из бересты.

б) работа в парах ( из туеска достать листики со словами)

- Записать слова с непроверяемыми безударными, запомнить написание, проверить у соседа.

в) устно

- Найти слова с непроверяемой гласной

- Найти слова с проверяемой гласной, проверить их.

- Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз,

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берёз.

г) работа у доски и в тетрадях.

- Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.

- Во поле берёза стояла. (найти непроверяемые ударением гласные)

7. Домашнее задание. Найти в словаре 5-6 словарных слов, записать, сделать фонетический разбор любого слова.

8. Оценки.

9. Итог урока. –Урок понравился?

- Берёзка дарит листочки из туеска на память.