СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме»

- Наш урок я хочу начать с пословицы.

Без терпенья нет ученья.

-Ребята, как вы ее понимаете?

-Учеба требует терпения, внимательности, усидчивости.

-Я желаю, чтобы на уроке вы были внимательны и терпеливы. И тогда у вас обязательно все получится.

- Сегодня на уроке вы будете оценивать деятельность друг друга с помощью жестов. Если ученик все сделал правильно, вы показываете кулачок. А если заметили ошибку, то раскрытую ладонь.

-Что вы знаете о букве- мягкий знак?

- Какая особенность у этой буквы?

- Она не обозначает звука.

- Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак?

- Указывает на мягкость предшествующего согласного

- Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука.

-Сегодня мы узнаем еще об одной функции мягкого знака.

-Тема нашего сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак». Какую цель мы поставим на урок?

- Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.

- Ребята, я составила план нашего урока, но в программе произошел сбой и он перемешался. Помогите мне его расположить в правильном порядке.

1. Выяснить, где пишется разделительный мягкий знак.

2. Применить полученные знания на практике.

3. Закрепить полученные знания.

- Приступим к выполнению первого пункта. Сейчас вы будите исследователями и проведете исследовательскую работу. Вы будите работать в парах. Как нужно работать в парах?

- Сообща, дружно, прислушиваясь к мнению, друг друга, не перебивая.

- На столах у вас лежат карточки. Возьмите карточку под номером один. На ней написаны слова, а под ними задания. Вам нужно выполнить эти задания, а после записать вывод в тетрадь. В самом низу у вас есть опора для составления вывода.

Исследовательская работа. Карточка 1.

Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

а) прочитай слова, обведи ь кружочками;

б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?

Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)

- Какой вы сделали вывод?

- Давайте убедимся в его правильности, прочитав правило в учебнике на странице…

- Мы выполнили первый пункт плана? Преступим к выполнению второго.

Давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. На доске вы видите задание. К доске пойдет…

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

1) Ночью была вьюга.

2) Трещали сухие сучья сосны.

3) Летели хлопья снега.

4) Илья Воробьёв и Кузьма Муравьёв - друзья.

5) С гор бегут ручьи.

- Оцените работу … жестом.