- Наш урок я хочу начать с пословицы.
Без терпенья нет ученья.
-Ребята, как вы ее понимаете?
-Учеба требует терпения, внимательности, усидчивости.
-Я желаю, чтобы на уроке вы были внимательны и терпеливы. И тогда у вас обязательно все получится.
- Сегодня на уроке вы будете оценивать деятельность друг друга с помощью жестов. Если ученик все сделал правильно, вы показываете кулачок. А если заметили ошибку, то раскрытую ладонь.
-Что вы знаете о букве- мягкий знак?
- Какая особенность у этой буквы?
- Она не обозначает звука.
- Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак?
- Указывает на мягкость предшествующего согласного
- Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука.
-Сегодня мы узнаем еще об одной функции мягкого знака.
-Тема нашего сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак». Какую цель мы поставим на урок?
- Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.
- Ребята, я составила план нашего урока, но в программе произошел сбой и он перемешался. Помогите мне его расположить в правильном порядке.
1. Выяснить, где пишется разделительный мягкий знак.
2. Применить полученные знания на практике.
3. Закрепить полученные знания.
- Приступим к выполнению первого пункта. Сейчас вы будите исследователями и проведете исследовательскую работу. Вы будите работать в парах. Как нужно работать в парах?
- Сообща, дружно, прислушиваясь к мнению, друг друга, не перебивая.
- На столах у вас лежат карточки. Возьмите карточку под номером один. На ней написаны слова, а под ними задания. Вам нужно выполнить эти задания, а после записать вывод в тетрадь. В самом низу у вас есть опора для составления вывода.
Исследовательская работа. Карточка 1.
Деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.
а) прочитай слова, обведи ь кружочками;
б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;
в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;
г) сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?
Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)
- Какой вы сделали вывод?
- Давайте убедимся в его правильности, прочитав правило в учебнике на странице…
- Мы выполнили первый пункт плана? Преступим к выполнению второго.
Давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. На доске вы видите задание. К доске пойдет…
Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
1) Ночью была вьюга.
2) Трещали сухие сучья сосны.
3) Летели хлопья снега.
4) Илья Воробьёв и Кузьма Муравьёв - друзья.
5) С гор бегут ручьи.
- Оцените работу … жестом.