СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по волейболу. 7класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7«Б» классе

 по разделу программы «Волейбол»

Раздел программы: Волейбол

Тема урока: нижняя прямая подача

Тип урока: образовательный.

Задачи урока:

-Образовательные:

разучить нижнюю прямую подачу

-Оздоровительные:

укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат;

развивать физические качества (быстроту реакции, координацию, внимание).

-Воспитательные:

сформировать гражданско-патриотическую позицию, чувство гордости за спортивные успехи Российских спортсменов, чувство переживание за неудачные выступления.

Оборудование и инвентарь:

     -гимнастические скамейки;

-волейбольные мячи по количеству обучающихся;

-секундомер;

-свисток.

-ноутбук

-видеопроектор

-проекционный экран

-цифровой фотоаппарат

-плакат с изображением и описанием порядка действий при выполнении нижней прямой подачи.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 13.03.2019г.

Учитель: Соловьёв М.В.

Содержание

Дози-ровка

Основные методы и приемы; методические указания

Формы организации

Подготовительная часть урока – 10 минут

Построение учеников. Приветствие. Сообщение задач.

1 мин.

Внешний вид (наличие с/формы) и отметить отсутствующих.

Фронтальная. Построение в одну шеренгу

Сообщение о спортивной игре волейбол (история создания игры, напомнить об успехах советских и российских спортсменов)

3 мин.

Беседа

Фронтальная

Дать задание ученикам, освобожденным от урока

30 с.

 

Групповая, над созданием газеты

Бег:  – в медленном темпе; – приставными шагами; – спиной вперед; – змейкой, противоходом

  2–3 мин.

 Соблюдать дистанцию

В колонну по одному, за направляющим

Комплекс ОРУ

I. И.П. – основная стойка, руки на пояс. Круговые движения головой 1–4 – вправо. 1–4 – влево.

4 мин.

Повторить 4 раза

Спина прямая

Фронтальная

II. И.П. – основная стойка, руки на плечи.  1–4 – вперед. 1–-4 – назад.

По 6–8 раз

Спина прямая

Фронтальная

III. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. 1–2 – правая вверху. 3–4 – левая вверху.

По 6–8 раз

 

 

Рывки с максимальной амплитудой

Фронтальная

IV. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону. 1–2 – вправо; /3–4 – влево.

По 6–8 раз

Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону

Фронтальная

 

 

 

 

V. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову, повороты в сторону. 1–2 – вправо; 3–4 – влево.

По 6–8 раз

Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая

Фронтальная

VI. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч. 1–3 – наклоны вниз. 4 – И.П.

 По 6–8 раз

Ноги не сгибать

Фронтальная

VII. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, кисти рук в замок перед грудью. 1–4 – круговые движения в кистях вправо. 1–4 – круговые движения в кистях влево.

 По 6–8 раз

С максимальной амплитудой

Фронтальная

Основная часть урока – 25 минут

Нижняя прямая подача. Ознакомить с техникой выполнения подачи. Исходное положение. Положение при ударе по мячу. Положение при завершении выполнения подачи

5 мин.

Рассказать. Показать пример выполнения. Ознакомить с двигательными действиями при выполнении подачи. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях

Фронтальная

Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием, выполнение нижней прямой подачи через сетку, из-за площадки

2–3 мин.

Выделить обучающихся, наиболее затрудняющихся при выполнении задания, объяснить индивидуально

Фронтально в группах одновременно с двух сторон волейбольной площадки

Этап индивидуального самостоятельного выполнения нижней прямой подачи для съемки на фотоаппарат

2–3 мин.

Поочередное выполнение нижней прямой подачи по команде через сетку, перед выполнением задания напомнить основные требования к

Индивидуально

 

 

исходным и конечным положениям

 

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола

5 мин.

Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол. Сформировать по две команды у мальчиков и девочек для одновременной игры. Для этого выбрать двух капитанов у мальчиков и у девочек, дальнейшее разделение на команды по выбору капитанов. Определить и указать место командам. Напомнить о возможности применять во время игры технические приемы, изученные на предыдущих уроках – нижние и верхние передачи

По группам: мальчики, девочки

Просмотр полученных фотографий на проекционном экране

5–7 мин.

Посадить обучающихся на скамейки, при демонстрации фотографии конкретного обучающегося предложить ему проанализировать увиденное, сравнить с порядком действий на плакате и фотографией на экране, указать на индивидуальные ошибки

Фронтально, с индивидуальным опросом

Исправление ошибок после просмотра и анализа фотографий

2–3 мин.

Выделить обучающихся наиболее затрудняющихся при выполнении задания, помочь индивидуально

Фронтально, одновременно, по направлению к стене

Заключительная часть урока – 5 минут

Построение обучающихся. Напомнить задачи урока. Подведение итогов урока. Организованный уход

5 мин.

Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить. Обратить внимание на результаты работы освобожденных от урока

Фронтально

 

 

Заместитель директора по УВР.                _____________  /Демидова Е.Б./

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по волейболу. 7класс.»

Конспект урока в 7«Б» классе по разделу программы «Спортивные игры»

Раздел программы: спортивные игры.

Тема урока: прямая нижняя подача.

Тип урока: образовательный.

Задачи урока:

-Образовательные:

разучить нижнюю прямую подачу

-Оздоровительные:

укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат;

развивать физические качества (быстроту реакции, координацию, внимание).

-Воспитательные:

сформировать гражданско-патриотическую позицию, чувство гордости за спортивные успехи Российских спортсменов, чувство переживание за неудачные выступления.

Оборудование и инвентарь:

-гимнастические скамейки;

-волейбольные мячи по количеству обучающихся;

-секундомер;

-свисток.

-ноутбук

-видеопроектор

-проекционный экран

-цифровой фотоаппарат

-плакат с изображением и описанием порядка действий при выполнении нижней прямой подачи.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 13.03.2019г.

Учитель: Соловьёв М.В.

Содержание

Дози-ровка

Основные методы и приемы; методические указания

Формы организации

Подготовительная часть урока – 10 минут

Построение учеников. Приветствие. Сообщение задач.

1 мин.

Внешний вид (наличие с/формы) и отметить отсутствующих.

Фронтальная.
Построение в одну шеренгу

Сообщение о спортивной игре волейбол (история создания игры, напомнить об успехах советских и российских спортсменов)

3 мин.

Беседа

Фронтальная

Дать задание ученикам, освобожденным от урока

30 с.

 

Групповая, над созданием газеты

Бег: 
– в медленном темпе;
– приставными шагами;
– спиной вперед;
– змейкой, противоходом

  2–3 мин.

 Соблюдать дистанцию

В колонну по одному, за направляющим

Комплекс ОРУ

I. И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые движения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.

4 мин.

Повторить 4 раза

Спина прямая

Фронтальная

II. И.П. – основная стойка, руки на плечи. 
1–4 – вперед.
1–-4 – назад.

По 6–8 раз

Спина прямая

Фронтальная

III. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху.
1–2 – правая вверху.
3–4 – левая вверху.

По 6–8 раз



Рывки с максимальной амплитудой

Фронтальная

IV. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
/3–4 – влево.

По 6–8 раз

Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону

Фронтальная





V. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову, повороты в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.

По 6–8 раз

Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая

Фронтальная

VI. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч.
1–3 – наклоны вниз.
4 – И.П.

 По 6–8 раз

Ноги не сгибать

Фронтальная

VII. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, кисти рук в замок перед грудью.
1–4 – круговые движения в кистях вправо.
1–4 – круговые движения в кистях влево.

 По 6–8 раз

С максимальной амплитудой

Фронтальная

Основная часть урока – 25 минут

Нижняя прямая подача. Ознакомить с техникой выполнения подачи.
Исходное положение.
Положение при ударе по мячу.
Положение при завершении выполнения подачи

5 мин.

Рассказать. Показать пример выполнения. Ознакомить с двигательными действиями при выполнении подачи. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях

Фронтальная

Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием, выполнение нижней прямой подачи через сетку, из-за площадки

2–3 мин.

Выделить обучающихся, наиболее затрудняющихся при выполнении задания, объяснить индивидуально

Фронтально в группах одновременно с двух сторон волейбольной площадки

Этап индивидуального самостоятельного выполнения нижней прямой подачи для съемки на фотоаппарат

2–3 мин.

Поочередное выполнение нижней прямой подачи по команде через сетку, перед выполнением задания напомнить основные требования к

Индивидуально



исходным и конечным положениям


Учебная игра в пионербол с элементами волейбола

5 мин.

Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол. Сформировать по две команды у мальчиков и девочек для одновременной игры. Для этого выбрать двух капитанов у мальчиков и у девочек, дальнейшее разделение на команды по выбору капитанов. Определить и указать место командам.
Напомнить о возможности применять во время игры технические приемы, изученные на предыдущих уроках – нижние и верхние передачи

По группам: мальчики, девочки

Просмотр полученных фотографий на проекционном экране

5–7 мин.

Посадить обучающихся на скамейки, при демонстрации фотографии конкретного обучающегося предложить ему проанализировать увиденное, сравнить с порядком действий на плакате и фотографией на экране, указать на индивидуальные ошибки

Фронтально, с индивидуальным опросом

Исправление ошибок после просмотра и анализа фотографий

2–3 мин.

Выделить обучающихся наиболее затрудняющихся при выполнении задания, помочь индивидуально

Фронтально, одновременно, по направлению к стене

Заключительная часть урока – 5 минут

Построение обучающихся. Напомнить задачи урока.
Подведение итогов урока. Организованный уход

5 мин.

Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить.
Обратить внимание на результаты работы освобожденных от урока

Фронтально


Заместитель директора по УВР. _____________ /Демидова Е.Б./