Содержание
|
Дози-ровка
|
Основные методы и приемы; методические указания
|
Формы организации
|
Подготовительная часть урока – 10 минут
|
Построение учеников. Приветствие. Сообщение задач.
|
1 мин.
|
Внешний вид (наличие с/формы) и отметить отсутствующих.
|
Фронтальная.
Построение в одну шеренгу
|
Сообщение о спортивной игре волейбол (история создания игры, напомнить об успехах советских и российских спортсменов)
|
3 мин.
|
Беседа
|
Фронтальная
|
Дать задание ученикам, освобожденным от урока
|
30 с.
|
|
Групповая, над созданием газеты
|
Бег:
– в медленном темпе;
– приставными шагами;
– спиной вперед;
– змейкой, противоходом
|
2–3 мин.
|
Соблюдать дистанцию
|
В колонну по одному, за направляющим
|
Комплекс ОРУ
I. И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые движения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.
|
4 мин.
Повторить 4 раза
|
Спина прямая
|
Фронтальная
|
II. И.П. – основная стойка, руки на плечи.
1–4 – вперед.
1–-4 – назад.
|
По 6–8 раз
|
Спина прямая
|
Фронтальная
|
III. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху.
1–2 – правая вверху.
3–4 – левая вверху.
|
По 6–8 раз
|
Рывки с максимальной амплитудой
|
Фронтальная
|
IV. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
/3–4 – влево.
|
По 6–8 раз
|
Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону
|
Фронтальная
|
|
|
|
|
V. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову, повороты в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.
|
По 6–8 раз
|
Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая
|
Фронтальная
|
VI. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч.
1–3 – наклоны вниз.
4 – И.П.
|
По 6–8 раз
|
Ноги не сгибать
|
Фронтальная
|
VII. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, кисти рук в замок перед грудью.
1–4 – круговые движения в кистях вправо.
1–4 – круговые движения в кистях влево.
|
По 6–8 раз
|
С максимальной амплитудой
|
Фронтальная
|
Основная часть урока – 25 минут
|
Нижняя прямая подача. Ознакомить с техникой выполнения подачи.
Исходное положение.
Положение при ударе по мячу.
Положение при завершении выполнения подачи
|
5 мин.
|
Рассказать. Показать пример выполнения. Ознакомить с двигательными действиями при выполнении подачи. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях
|
Фронтальная
|
Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием, выполнение нижней прямой подачи через сетку, из-за площадки
|
2–3 мин.
|
Выделить обучающихся, наиболее затрудняющихся при выполнении задания, объяснить индивидуально
|
Фронтально в группах одновременно с двух сторон волейбольной площадки
|
Этап индивидуального самостоятельного выполнения нижней прямой подачи для съемки на фотоаппарат
|
2–3 мин.
|
Поочередное выполнение нижней прямой подачи по команде через сетку, перед выполнением задания напомнить основные требования к
|
Индивидуально
|
|
|
исходным и конечным положениям
|
|
Учебная игра в пионербол с элементами волейбола
|
5 мин.
|
Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол. Сформировать по две команды у мальчиков и девочек для одновременной игры. Для этого выбрать двух капитанов у мальчиков и у девочек, дальнейшее разделение на команды по выбору капитанов. Определить и указать место командам.
Напомнить о возможности применять во время игры технические приемы, изученные на предыдущих уроках – нижние и верхние передачи
|
По группам: мальчики, девочки
|
Просмотр полученных фотографий на проекционном экране
|
5–7 мин.
|
Посадить обучающихся на скамейки, при демонстрации фотографии конкретного обучающегося предложить ему проанализировать увиденное, сравнить с порядком действий на плакате и фотографией на экране, указать на индивидуальные ошибки
|
Фронтально, с индивидуальным опросом
|
Исправление ошибок после просмотра и анализа фотографий
|
2–3 мин.
|
Выделить обучающихся наиболее затрудняющихся при выполнении задания, помочь индивидуально
|
Фронтально, одновременно, по направлению к стене
|
Заключительная часть урока – 5 минут
|
Построение обучающихся. Напомнить задачи урока.
Подведение итогов урока. Организованный уход
|
5 мин.
|
Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить.
Обратить внимание на результаты работы освобожденных от урока
|
Фронтально
|