СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прощание с букварем"»

Мероприятие, проведенное Арефьевой Н.В.




Прощание с Букварём


Дата проведения: 26 февраля 2012 года

Присутствовали: 27 учеников, учителя, воспитатель, родители, гости.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности.

развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка;

стремления к самовыражению;

формирование коллектива.

Оборудование:

  • плакаты «Если хочешь много знать,

  • Многого добиться,

  • Обязательно читать

  • Должен научиться».

  • «Кто много читает, тот много знает».

  • «Дорогой первоклассник!

  • Поздравленья принимай!

  • Яркой, радостной дорогой

  • К новым знаниям шагай!»

  • «До свидания, Букварь!»;

  • ободки с буквами О, В, С, Я, Н, К, А, Р;

  • у учеников – маленькие нагрудные колокольчики с изображением букв;

  • шары;

  • персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Действующие лица: воспитатель, ученики, Букварь.


Ход праздника.


Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день, Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд и серьёзная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь.

(обращается к первоклассникам): Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Ф помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.


Ученик 1: Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.


Ученик 2: Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы разные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


Ученик 3: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

За окном стоит февраль

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!


Ученик 4: Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Мы простимся с Букварём

И рукой помашем

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети: Спа-си-бо!

Входит Букварь.

Букварь: Вот и я, мои Друзья!

Я рад вам очень!

Слушать добрые слова

Кто же не захочет!


Ведущий: Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.

Букварь: Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Гласные?

(Шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

Согласные?

(Шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначают звуков?

(Шаг вперёд, хором: «Здесь!»)

Ученик 5: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Букварь: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

Ученик 5: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Букварь (показывает на букву Р): Эту тоже?

Ученик 5: Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «рэ»!

Буква Р: Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдёшь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Ученик 5: Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Ведущий: Уважаемый Букварь! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.

Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает:

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – вязальщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-мужичок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак–фотолюбитель,

Х – отважный хоккеист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник,

Ь – это мягкий хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ъ – это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,

Хотя и очень скромен сам.

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист.

Ведущий: А дальше?

Я – это я, мои друзья!

Букварь: Это русский алфавит,

Буква к букве – в ряд стоит.

Ученик 6: Хоть непросто это – пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве – буква,

К слову – слово –

Родилась родная речь!

Букварь: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Ученик 7: Тридцать три!

Ты на буквы посмотри.

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Родные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это… звуки!

Ведущий: Сколько звуков в нашей речи? Чего больше – звуков или букв? (Гласных звуков – 6, согласных звуков – 36. Всего – 42 звука. Их больше, чем букв.)

Сколько букв в русском алфавите между А и Я? (31 буква)

Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? (Гласных – 10, согласных – 21.)

Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме? (Буквами е, ё, ю, я, и, ь.)

Какие буквы в алфавите не обозначают звуков? Зачем они нужны? В чём их работа? В чём разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов?

А знаете ли вы, когда был на Руси напечатан первый букварь? (В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 438 лет. Название книга получила от названий двух первых букв «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».)

Частушки: Мы ребята удалые

Вам частушки пропоём,.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поём.


Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.


Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Двести слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Ученик 8: Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья.

Ученик 9: Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога

К знаниям ведёт дорога.

Ученик 5: Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю,

Книги прочитаю.

Машет рукой, уходит.

БУКВАРЬ: Буквы, встали!

Дети-буквы: Вы приказали –

Буквы встали,

Но мы немножечко устали.

Немножко можно поиграть?

Букварь: Ну что ж, немножко можно.

Согласен даже вам помочь:

Я поиграть и сам не прочь…

Игровая программа «Загадки»: Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)


С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)


На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

Ведущий: Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.

Ученик 10: А у меня дома овсянка!

Ученик 11: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученик 10: Как я люблю овсянку!

Ученик 11: И я люблю!

Ученик 10: Она жёлтая, красивая такая!

Ученик11: И вкусная. Особенно с молоком!

Ученик 10: Как это – вкусная? Как это – с молоком?

Ученик 11: Да так! А ещё хороша с маслом ли сахарным песком!

Ученик 10: Да ты про что говоришь?

Ученик 11: Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

Ученик 10: И я про овсянку!

Ученик 11: Ты про какую овсянку?

Ученик 10: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Ученик 11: Каша песни пела?

Ученик10 (сердито): Какая каша? Не каша, а птица.

Ученик11: Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала про такую.

Ученик 10 (более добродушно): Айда ко мне – мою овсянку слушать.

Ученик 11: Айда! Потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими ещё многозначными словами вы встречались?

Ведущий: Сложите из слогов на табличках слова. Что у вас получилось? (Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.)

Песня «Чему учат в школе».

Ведущий: Вы умеете читать? Сейчас проверим.

Ученик 12 читает наизусть стихотворение «Как Коля читал»:

Коля книги не читал –

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шёл пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:

- Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

- Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был верёвками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый пап Карабас…

Дружный смех раздался в школе.

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

Ведущий: Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?

Ведущий: А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич)

Приключения Знайки и его друзей.(Незнайки)

Гадкий цыплёнок. (Утёнок)

Стойкий железный солдатик. (Оловянный)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Рыбке)

Луковый мальчик. ( Чиполлино)

Конь-горбун. (Конёк-Горбунок)

Сказка – ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Ученик 13: Сколько нас ждёт впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогой Букварь.

Буквы, слоги и загадки

В добром Букваре живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Ученик 14: Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения!

Нам сегодня выдают

Удостоверения.

Ученик 15: Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю.

Ученик 16: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Букварю спасибо –

Расставаться нам пора.

Ученик 17: Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 18: Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы за всё тебя благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 19: Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но страданий наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Букварь: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Дети получают книги для чтения.

Родительские страдания.






















Самоанализ внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём».

Данное мероприятие относится к серии занятий по эстетическому воспитанию детей в начальной школе.

Форма занятия: традиционная – утренник с инсценировкой, презентацией. Такая форма проведения занятия повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизации творческого начала у учащихся путём воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мной были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.

Общедидактическая цель: привлечь внимание к книге, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

- обобщить знания учащихся о прочитанных произведениях;

- развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремление к самовыражению;

- развитие творческого потенциала воспитанников, инициативы;

- воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

- формирование коллектива;

- развитие инициативы родителей.

Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: вопросы, загадки, инсценировка; наглядные методы: демонстрация слайдов, презентация, таблички с пословицами; практические; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Активность учащихся на разных этапах занятия была высокой.

Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной.

Меня порадовали Воротилов Д., Бикбова А., Ванюкова Д., удивили Катина К, Поляков А.

Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

Следующим шагом в работе с классом должно стать воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


Арефьева Н.В.