Перемена пролетела, Дверь тихонько заскрипела, Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Садитесь. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. Всё аккуратно на краю стола. Ко мне подходят Белкова, Иванова и Малышев, вы работаете самостоятельно в индивидуальных карточках. Остальные ткрываем тетради. От последней записи отступаем две строчки, на третьей записываем число, работа над ошибками. Кто готов, сигнализируем. Вчера вы написали диктант, вполне не плохо, оценки вы свои знаете. Но было допущено много ошибок при выполнении грамматического задания. Раздерем каждый вариант. К первому номеру вопросов нет, рассмотрим второй номер. В двух вариантах нужно было подобрать и записать однокоренные слова разных частей речи (не мее двух) с корнем –зим- и с корнем –сад-. Итак, какие мы знаем части речи? (имя существительное, имя прилагательное и глагол) Подберем однокоренное: - имя существительное с корнем -зим-: (что?) зима, (что ?) зимовье. - имя прилагательное с корнем -зим-: вечер (какой?) зимний. - глагол с корнем -зим-: (что делать?) зимовать. Второй вариант: Подберем однокоренное: - имя существительное с корнем -сад-: (кто?) садовник (кто?) садовод или (что?) рассада, (что?) садик, (что?) посадка, (что?) рассадник и так далее. - имя прилагательное с корнем -сад-: инструмент (какой?) садовый, растения (какие?) пересадочные, семинар (какой ?) садоводческий и так далее. - глагол с корнем -сад-: (что сделать?) посадить, (что сделать ?) пересадить, эту яблоню нужно (что сделать ?) отсадить, эту поляну нужно (что сделать? Засадить цветами и так далее. Третье задание у всех одинаковое. Выпиши три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением и подчеркни безударную гласную. Начнем читать текст с самого начала и в предложениях найдем такие слова. Начинаем по цепочке с первого ряда. (читают …) Наступила поздняя весна (корень «весн», безударная гласная «е», проверочное слово «вёсны»). Погода стоит чудесная (нет слова с безударной гласной). Яркие лучи солнца ласкают землю. (нет) Тепло. (проверочное слово «тёплый»). Из земли показалась молодая травка. (земли –проверочное слово зЕмли; показалось – проверочное кАжется; молодая – мОлодость и молОдчик). На поляне появились голубые подснежники. (поляне – проверочное пОле). На березах и тополях набухли почки. (нет) В лесу запахло березовым соком. (лесу – проверочное лЕс). Скоро на деревьях зазеленеют листья. (деревьях – проверочное дЕрево; зазеленеют – зелЁный). Вот уже видны их первые зеленые язычки. (видны – проверочное слово вИд, зеленые – зЕлень). Хорошо весной! (корень «весн», безударная гласная «е», проверочное слово «вёсны»). Птицы поют свои веселые песни. (поют – проверочное пОй; веселые – вЕсело). Радостно чирикают воробьи. (нет) Прыгают шустрые синички. (нет) Все рады весне. (весне – проверочное вЁсны). |