Тема урока: «Одежда. Мода и стиль. Практическая работа «Определение стиля в одежде»
Цель урока: Создать условия для освоения новых знаний, связанных с понятиями мода и стиль, формировать умение определять стили в одежде.
Планируемые результаты
Предметные
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
называть направления современной моды;
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
Метапредметные:
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
делать выбор и брать ответственность за решение.
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
Личностные:
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
развитие интереса к исследовательской деятельности;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы организационной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: история, изо
Основные термины и понятия: одежда, классификация одежды, мода, стиль, аксессуар.
Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровье сберегающие технологии, технология исследовательской деятельности.
Материальное обеспечение урока: мультимедийная доска, бумага формата а 3, фломастеры, клей, ножницы
Ход урока
Организационный этап.
Актуализация знаний
- Ребята, посмотрите на экран. Разгадайте ребусы (Носочки, шорты, шляпа, фрак, мода)
См. презентация
- Как вы думаете, с чем будет связана наша тема урока? (ответы детей)
- Совершая покупку одежды, какую вы для себя одежду выбираете? (модную, стильную.)
Совершенно верно. Тема нашего урока: «Одежда. Мода и стиль»
- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? Что мы с вами должны узнать? (ответы детей)
На сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, что такое мода и стиль, какие стили в одежде существуют и какие особенности имеют.
См. презентация – цели урока
3. Мотивация к деятельности
- Что такое по-вашему мода? (ответы детей)
У вас на столах есть рабочие листы. Давайте найдем определение моды из толкового словаря. (ответы детей)
МОДА (франц. mode, от лат. modus — мера, способ, правило) - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.
См. презентация
Мода бывает повседневной и высокой, подростковой и детской, для женщин и мужчин.
- Что такое высокая мода?
- Как вы думаете, когда появилась мода? У нас есть сообщение на эту тему. Давайте послушаем
Сообщение ученицы.
Понятие мода неразрывно связано с понятием стиль.
- Как вы думаете, что же такое стиль? Давайте тоже посмотрим определение в рабочих листах. (ответы детей)
Стиль - это характерный способ выражения в искусстве, литературе, моде, дизайне или поведении, отражающий индивидуальные или групповые особенности и предпочтения.
Мода принадлежит обществу, стиль – понятие индивидуальное. Неслучайно есть художники, писатели, модельеры, у которых есть собственный стиль, и он узнаваем.
- Сможем ли мы определить художника по его индивидуальному стилю?
См. презентация
- А что такое стиль в одежде?
Стиль в одежде – это характерный способ подбора и сочетания одежды, аксессуаров и обуви, отражающий индивидуальные предпочтения, культурные традиции и модные тенденции.
См. презентация
- Что значит быть стильным? Посмотрите на картинки. Какие люди кажутся вам стильными, а какие нет? Почему?
См. презентацию
Мода и стиль: Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, мода относится к актуальным трендам, в то время как стиль — это индивидуальное восприятие и интерпретация модных направлений каждым человеком. Все виды стилей женской одежды, впрочем, как и мужской, непосредственно связаны с модой. Но, как говорила известная во всем мире Коко Шанель, одна из законодательниц моды, мода приходит и уходит, а стиль остается.
С одной стороны, мода и стиль- это два разных понятия, но с другой стороны мода всегда существует внутри стиля, а стили, собственно, создает сама мода.
- А кто создает моду и одежду? Посмотрим, сколько различных профессий существует.
См. рабочие листы.
Обо всех этих профессия мы будем еще говорить на уроках.
4. Организация познавательной деятельности
Давайте же с вами погрузимся в мир моды и стиля.
Стиль | Описание | Примеры элементов одежды |
Классический | Элегантный, сдержанный стиль. Используются качественные ткани и строгие линии. | Пиджаки, брюки, классические платья, рубашки |
Спортивный | Удобная и практичная одежда для активного времяпрепровождения | Спортивные костюмы, кроссовки, футболки |
Уличный (streetwear) | Молодёжный стиль, включающий элементы уличной культуры, часто с яркими принтами | Дрипповые худи, кроссовки, джинсы, кепки |
Романтический | Нежный, женственный стиль с акцентом на детали и мягкие линии | Платья с рюшами, кружевом, пастельные ткани |
Бохо | Этнический и свободный стиль, inspirированный хиппи и культурой 70-х годов | Простые платья, этнические узоры, аксессуары |
Минимализм | Одежда с простыми формами и минимум деталей, часто в нейтральных цветах. | Прямые платья, простые футболки, джинсы скинни |
Существует большое количество различных стилей. Самые популярные мы сегодня с вами изучим и сделаем наглядные красивые плакаты, посвященные различным стилям в одежде.
У вас на партах есть раздаточный материал: рабочие листы для создания плакатов, картинки с изображениями людей, одетых в разном стиле, а также листы с информацией, которую вам надо изучить, выбрать нужные вам картинки и оформить плакат. Затем вам будет нужно рассказать нам, какой стиль вам достался, рассказать об этом стиле и его главных особенностях.
Можно приступать к заданию.
Соотнесите картинки с описанием различных стилей из таблицы
Профессии, связанные с производством одежды (15 минут):
Обсуждение профессий с использованием таблицы:
Профессия | Описание | Характеристика |
1. Модельер (дизайнер одежды) | Создает концепции и дизайны новых коллекций одежды. Работает с различными тканями, цветами и фасонами для создания оригинальных моделей. | Требует творческого подхода, художественного видения и знания модных тенденций. Часто участвует в показах мод и работает с художниками и стилистами. |
2. Закройщик | Специалист, который отвечает за раскрой тканей и создание выкроек для будущих изделий. Работает по заданным моделям и чертежам. | Необходимы хорошие математические навыки и внимательность к деталям, чтобы точно раскроить материалы и минимизировать их недостачу. |
3. Швея | Осуществляет пошив одежды, собирая детали в готовые изделия на швейных машинах. Может работать как на массовом производстве, так и на индивидуальных заказах | Важно иметь навыки работы с различными типами тканей и техникой шитья. Должна быть аккуратной и трудолюбивой. |
4. Технолог (технолог одежды) | Занимается разработкой технологий производства и оптимизацией процессов пошива. Он разрабатывает инструкции и схемы по изготовлению одежды. | Необходимы знания о материалах, оборудовании и процессе шитья. Важны аналитические способности для улучшения технологий. |
5. Модельер-конструктор | Создает конструкции и выкройки для одежды, разрабатывая детали и фасоны. Сочетает в себе навыки как дизайнера, так и технолога. | Должен хорошо разбираться в анатомии, иметь художественный вкус и знание о текстиле. |
6. Стилист | Работает над созданием образов для модельеров, фотографов и клиентов. Занимается подбором одежды, аксессуаров и обуви в соответствии с концепцией. | Требует чувства стиля, знания модных тенденций и умения создавать гармоничные образы. |
7. Художник по текстилю | Разрабатывает дизайны тканей и принтов для одежды. Сотрудничает с модельерами и производителями текстиля. | Необходимы художественные навыки, креативность и знание принципов дизайна и технологии печати. |
8. Менеджер модного бренда | Отвечает за стратегическое планирование и маркетинг модного бренда. Участвует в разработке коллекций и продвижении на рынок. | Необходимы навыки в области управления, маркетинга и знание трендов, а также анализ рынка. |
Эти профессии играют важную роль в модной индустрии и помогают удовлетворить потребности клиентов в стильной и качественной одежде. Каждая из них требует уникальных навыков и творческого подхода.
Вопросы для обсуждения:
Какие навыки нужны для каждой профессии?
Какую роль играют эти профессии в модной индустрии?
4. Практическая работа «Определение стиля в одежде» (15 минут):
Задача: Каждая группа получает набор журналов и вырезает различные изображения одежды.
Учащиеся должны:
• Определить стиль одежды на каждом изображении.
• Оформить свои находки в виде постера, где будут указаны названия стилей и примеры.
• Группы представляют свои постеры классу.
5. Рефлексия (5 минут):
Обсуждение с классом:
• Какие стили оказались наиболее интересными?
• Как вы считаете, как мода и стиль влияют на наше восприятие одежды?
6. Домашнее задание (5 минут):
• Подготовьте небольшой проект на тему «Мой стиль»:
• Напишите о своем любимом стиле в одежде и почему вы его выбираете.
• Приложите изображения, которые иллюстрируют этот стиль.
Заключение: Урок направлен на формирование понимания моды и различных стилей одежды, а также знакомство с профессиями, связанными с производством одежды. Практическая работа помогает развивать критическое мышление и навыки групповой работы.
5. Подведение итогов.
Каждая группа презентует свои работы, рассказывая о стиле и его особенностях.
Рефлексия
Ребята, в настоящее время мода разнообразна, предлагается много стилей и направлений в одежде. Современный человек индивидуален, и это должно отражаться в манере одеваться. Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье.
- Продолжите пословицу «Встречают по одежке….». Это очень мудрая пословица, поэтому и одежду вам надо выбирать с умом, а то вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
Давайте посмотрим с вами на экран и подумаем, есть ли ошибки названии стиля одежды.
Игра «Найди ошибку»
Итак, подведём итог нашего занятия:
-Как вы думаете, для чего нам нужны знания о моде и стиле? (Модельеры и стилисты солидарны во мнении, что женщины в любом возрасте должны придерживаться собственного стиля в одежде. Во-первых, так вы становитесь уверены в себе и выглядите гармонично в любом одеянии. Во-вторых, такой подход к выбору одежды — первый шаг к осознанным покупкам. Вы не будете тратить деньги на вещи, которые вам, по сути, не нужны.)
- Пригодятся ли мне знания, полученные на этом уроке в жизни?
Я считаю, что все успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни
Домашнее задание: найти в сети Интернет другие стили в одежде, о которых мы еще сегодня не узнали, рассказать о понравившемся стиле.