СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Знакомство с буквой "Шш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Знакомство с буквой "Шш"»


Тема: Знакомство с буквой Шш

Предмет: литературное чтение (Обучение грамоте)

Класс: 1

Учебник: Л.Е. Журова, Букварь 1 ч.

Цель урока: Формирование представлений о новой букве «ша». Выделять в словах звук [ш]

Задачи: Развивать умение выделять новый звук в речи, находить его в словах, читать слова и предложения с новой буквой.

Развивать умение произносить слова с интонационным выделением данного звука.

Развивать умение выполнять звуковой анализ слова «груша».

Развивать умение работать в паре, слушать и понимать других.

Развивать умение ставить перед собой задачи и искать пути их решения.

УУД:

Коммуникативные: Умение работать в группе, формировать коммуникативно-речевые действия.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, воспринимать оценку товарищей.

Познавательные: Выполнение звукового анализа слов, структурирование знаний.

Личностные: Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

1.Мотивация

Возле парты встали прямо,

Посмотрели всё ли рядом,

Затаив своё дыханье,

Сели тихо и вниманье!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

Затем – с согласного твердого.

А теперь – с согласного мягкого.

На доске парные согласные. Подберите пару каждой букве.

Почему буквы з, д ,б ,в в верхнем ряду на ленте букв?

Почему буквы с, т, п, ф в нижнем ряду на ленте букв?

У какого звуки нет мягкой пары?

Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок.)

В нашем теремке живут такие животные:

мыш-ш-шка - норуш-ш-шка,

зайчиш-ш-шка - трусиш-ш-шка,

волчиш-ш-шка - серый хвостиш-ш-шко,

лягуш-ш-шка - попры-гуш-ш-ка,

лисуш-ш-шка - подружка

миш-ш-шка - топтыжка.

Какой одинаковый звук есть в названии всех этих животных?

3.Постановка учебной задачи.

Давайте поставим цели урока. Чему мы должны сегодня научиться?

(познакомится с новой буквой, дать характеристику звуку, который она обозначает, читать слоги, слова и предложения с новой буквой).

4.Построение проекта выхода из затруднения

Отгадайте загадку

Что за фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (груша)

Звукобуквенный анализ слова «груша»

Интонационно выделите первый звук в слове. (Г-г-груша.)

Назовите первый звук. ([г].) Расскажите об этом звуке. (Это согласный, твердый, звонкий.)

Интонационно выделите второй звук в слове. (Гр-р-руша.)

Назовите второй звук, расскажите о нем. (Звук [р] – согласный, твердый, звонкий.)

Назовите третий звук, расскажите о нем. (Гру-у-уша. Звук [у] – гласный.)

Назовите четвертый звук. (Груш-ш-ша. Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.)

У этого звука есть пара по звонкости–глухости. ([ш] – [ж].)

Назовите пятый звук. (Груша-а-а. Звук [а] – гласный.)

Обратите внимание на 4 звук в слове груша.

Придумайте слова где ещё встречается звук ш

Во всех этих словах звук ш твёрдый

Помни: У звука ш нет мягкой пары

Подпишите все известные вам звуки буквами

Кто знает как правильно называется буква, которой можно обозначить звук ш

( буквой «ша»)

Разделите слово на слоги.

На какой слог падает ударение?


Физминутка

Вы, наверное устали

Ну тогда все встали

Ножками потопали, ручками похлопали

Покружились и за парты тихо опустились

Рассмотрите букву Ш. На что она похожа? (Ответы детей.)

Поэт А. Шибаев увидел букву Ш вот так:

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитайте слоги.

Прочитайте слова по столбикам

Какими буквами различаются слова в первом столбике? (Буквами ж – ш.)

А во втором? (Буквами ш – с.)

Хоровое чтение слов на стр.125 учебника про ерша

Это интересно!

Наружность ерша, конечно, известна каждому, и эту рыбу трудно смешать с какой-либо другой. Будучи вынут из воды, ерш имеет крайне оригинальный вид и с первого взгляда может показаться каким-то чудовищем: он так растопыривает свои острые плавники и «щеки», также вооруженные зубцами, что скорее походит на колючий шарик, но уже никак не на рыбу; вдобавок он и хвост согнет на бок. Это взъерошивание, послужившее поводом к названию этой рыбы ершом, составляет единственное средство ее защиты: перед этим лесом твердых шипов отступает и голодная щука



Прочитайте слова, записанные красочными буквами. Найдите «спрятанные» слова.

(Шар; фарш. Утка, шут туша, тушка. Шина; Маша, Миша, ниша, наша.)

Соедини слоги так, чтобы получились новые слова.

Самостоятельно соедините слоги, прочитайте получившиеся слова.

Дополните предложения получившимися словами.

Учитель читает предложения, ученики дополняют словами из учебника.

Я с одноклассниками… (дружу).

Я воздухом… (дышу).

Я на солнышке… (лежу).

Я прощения… (прошу).

В гости приходили… (Саша, Даша, Маша).

Божьи коровки – это… (жуки).

Папа в шкаф вкрутил… (шуруп).

Я читаю… (журнал).

Обратите внимание на то, какое это интересное слово шалаш. Может, кто-то догадался, в чем его особенность? (Оно читается одинаково: и слева направо, и справа налево.)


Скороговорка записана на доске. Прочитаем скороговорку сначала медленно потом быстрее

На столе лежали пышки,

А в углу играли мышки.

Если б не были здесь мышки,

Были б целы эти пышки.

Ю. Щербаков

Физминутка для глаз

Глазки вверх поднимем мы_улыбнёмся

Глазки вниз опустим мы_ улыбнёмся

Глазки влево повернём- улыбнёмся

Глазки вправо повернём- улыбнёмся

И читать опять начнём.


Чтение рассказа про кошку Пушинку.

– Как звали кошку?

– Как шалила Пушинка?

– Подчеркните слова с буквой ш. (12 слов.)

Чтение рассказа Г.Юдина «Что вы знаете о йогах» (если останется время)

6.Рефлексия

Поднимите руку кто считет что у него на уроке всё получилось?

Поднимите руку кто считает что у него на уроке задания вызвали затруднения?

Какое задание вызвало затруднение?