СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Своя игра"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Своя игра"»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№ 5»





Конспект внеклассного мероприятия



Класс: 8-9



Предмет: физика




Тема: «Своя игра»





Учитель: Кискагаджиева Бурлият Ахмедовна












Тема мероприятия: «Своя игра»


Основная цель: содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а так же выделять главное и уметь ориентироваться в потоке научной информации, повышение общей культуры учащихся.

Задачи:

образовательная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний по разделу «Механика».

развивающая: развитие творческих способностей, воображения, мышления, познавательного интереса по предмету.

воспитательная: воспитание самостоятельности, активности, формирование чувства солидарности и здорового соперничества, культуры общения.

Возрастная категория учащихся: 15-16 лет

Форма мероприятия: интеллектуальное состязание

Оборудование: ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, призы и грамоты.



Ход мероприятия:


  1. Вступительное слово ведущего


Ведущий

Физика - основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. Физики - очень любознательные люди. Здесь, я уверенна, собрались именно такие физики.

Сегодня мы проводим интеллектуальную викторину  по физике «Своя игра». Наша цель - узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по разделу «Механика». В игре принимают участие 3 команды.

Идет представление команд и капитанов каждой команды. Проводится жеребьевка среди капитанов на определение очередности выбора вопросов.

2.  Знакомство с правилами игры


Ведущий: Сейчас внимательно послушайте правила игры. Перед вами игровое поле, содержащее 6 категорий: «Ученые», «О законах и не только...», «Механика и ...», «Слова, слова...», «Решалка», «Основные понятия». В каждой категории имеется 5 вопросов различной стоимости: от 10 до 50 баллов. Стоимость вопроса зависит от его сложности. Команды по очереди выбирает категорию и стоимость вопроса (например, «Ученые - 30»). Решающим голосом при выборе вопросов обладает капитан команды. На обдумывание вопроса дается 25 секунд. Если ответ правильный, команда получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный - команда ничего не зарабатывает. Право хода в любом случае переходит другой команде.

Если за 25 секунд команда не находит ответа на вопрос, то право ответа можно предать другой команде по обоюдному согласию.

Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «Кот в мешке», «Аукцион». Если вам попался «Кот в мешке», то вы отдаете свой вопрос любой из команд на выбор, при этом категория вопроса неизвестна. Выбранная команда обязана дать ответ на поставленный вопрос.

Если выпал «Аукцион», команда должна поднять табличку с ценой, которую они предлагают за этот вопрос (до 100). Вопрос достается команде, предложившей наивысшую цену.

   Для определения победителей будет подсчитано общее количество баллов. А возьмет на себя эту обязанность наше уважаемое жюри.

Идет представление жюри.

Желаю всем командам удачи!


3. Содержание вопросов по категориям

Ученые

Назовите фамилию великого физика - автора трёх законов, лежащих в

основе классической механики и позволяющих записать уравнения движения длялюбой   механической   системы,   если   известны   силовые   взаимодействия   для

составляющих её тел. Ответ: Исаак Ньютон

В честь этого английского физика названа единица измерения работы. Ответ: Джеймс Джоуль

Во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях - это формулировка принципа относительности... Кого? Ответ: Галилео Галилей

Назовите фамилию советского ученого, предложившего использовать ракеты для освоения космоса. Он заложил основы теории ракетного движения. Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

О законах и не только...

Как называется этот закон? Сформулируйте его. F = та. Ответ: Второй закон Ньютона. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.


Детективное агентство «Физикус» («Кот в мешке»)

Герой романа Беляева А.Р. «Человек-амфибия» рассказывает: «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? Объясните.

Ответ: Автор прав. В воде, кроме силы тяжести действует еще и направленная в противоположную сторону выталкивающая сила. Поэтому и возникает уменьшение веса.

Основные понятия

Что такое траектория движения тела? Ответ: Траектория движения тела - это воображаемая линия в пространстве, по которой движется тело.

Вставьте пропущенные слова:  «…  …  - это сила,  с которой тело,

вследствие его притяжения к Земле, давит на опору или растягивает подвес» Ответ: Вес тела.

Какое движение называется реактивным? Ответ: Движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть, называется реактивным движением.

Механика и ...


Механика и народная мудрость. «Как аукнется, так и откликнется» Какому закону физики соответствует данная пословица? Ответ: Третий закон Ньютона.

Механика и биология. Осьминоги и каракатицы перемещаются со скоростью до 60 км/ч, периодически вбирая в себя воду. По какому принципу перемещаются эти животные? Ответ: Выталкивание водяной струи происходит ритмично. За счет реактивного действия струи жидкости эти животные перемещаются.

               Механика и специальность. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки? Ответ: Увеличивается сила трения и предмет не выскальзывает из них.

          Механика и спорт. Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску-трамплин, а затем вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина? Ответ: К энергии, которую сообщает телу гимнаста работа мышц, прибавляется энергия, которую сообщает ему деформированная доска.

Механика и спорт. Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышу движущегося легкового автомобиля. При каком физическом условии это возможно? Ответ: Если самолет относительно автомобиля неподвижен, т. е. движется почти горизонтально с той же скоростью относительно Земли, что и автомобиль.

Слова, слова...

Закончите фразу. Во время равномерного движения велосипедиста по окружности ускорение направлено... Ответ: К центру окружности.

Закончите фразу. С увеличением расстояния между планетами в 2 раза сила притяжения между ними... Ответ: Уменьшается в 4 раза.

Кто из ученых сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». Ответ: Архимед.

Что означает понятие «импульс» в переводе с латинского? Ответ: Толчок, удар, побуждение.

В каких единицах до середины 20 века измеряли мощность? На сегодняшний день ... является внесистемной единицей. Ответ: Лошадиная сила.

Решалка

Девочка подбросила мяч вверх на высоту 2 м и снова поймала его. Найти модуль перемещения мяча. Ответ: 0 м.

Найдите каждой пословице соответствующий пункт из второго столбца («Аукцион»)

Слышно, что соловей свистит, а что ворон каркает

 = - 

За добро добром и платят, а за худо - худом

Резонанс

Мала причина, да грех велик

Тембр, обертон, частота, амплитуда

Как аукнется, так и откликнется. Каков голосок, таков и отголосок

Отражение волн

Ответ:

Слышно, что соловей свистит, а что ворон каркает

Тембр, обертон, частота, амплитуда

За добро добром и платят, а за худо - худом

 = - 

Мала причина, да грех велик

Резонанс

Как аукнется, так и откликнется. Каков голосок, таков и отголосок

Отражение волн

Если абсолютное удлинение пружины увеличится в 4 раза, то сила упругости пружины... Ответ: Увеличится в 4 раза

По условию мультфильма рассчитайте длину мартышки и слоненка в попугаях. («Кот в мешке») Ответ: В одной мартышке 7,6 попугая. В одном слоне 19 попугаев

Два тела одинакового объема - стальное и свинцовое - движутся с одинаковыми      скоростями.      Сравните      импульсы      этих      тел.      

Ответ: 1,45.


4. Подведение итогов. Награждение победителей

Жюри подводит итоги игры. Победители награждаются отличными оценками, грамотами и призами.

Ведущий: Наша игра завершена. Спасибо участникам, желаю вамтворческих успехов во всем!