СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия : «Путешествие по стране способностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия : «Путешествие по стране способностей»»

Направление: Общекультурное

Тема: «Путешествие по стране способностей»

Цель: создание условий для успешного развития учащимися творческих способностей.

БНЦ: Труд и творчество

Планируемые результаты:

личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;




Ход мероприятия.

Этапы занятия и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

МТО

Личностные

Метапредметные

1.Орг .момент

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и подарите свои яркие улыбки!

Приветствуют учителя.

Устойчивая положительная мотивация к деятельности


Фронтальная


2.Целеполагание. Мотивация к деятельности

- Сегодня у нас будет не простое занятие, а занятие-путешествие! Представьте, что вы попали в далекую страну способностей!

-Как думаете, что бы будем там делать? А какова цель нашего занятия?

-Все верно! Мы будем путешественниками, которым предстоит изучить эту страну. Вы готовы? Тогда поехали!

Рассуждают и формулируют тему занятия.



готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;


Р.: принимать и сохранять учебную задачу


Фронтальная


3.Работа над темой.

-Итак, первая остановка будет в городе «Оригинальдия»! Здесь нам предстоит выполнить интересные задания.

-Начнем!

Задание 1. «Сочиняем разные лимерики».

Цель: развитие беглого мышления, оригинальности.

Ход: педагог предлагает вспомнить лимерик и переделать его, используя новое начало " Если бы…., но не…":

Если бы певунья-птичка

Была красивой, как синичка,

По дороге б она за жуком не бежала,

А потом на траве долго не лежала.

Вот какое правило должна знать птичка. 

Затем предложить детям новые слова зачина "Что было бы…, если бы…" и самостоятельно переделать знакомый лимерик:

Что было бы, если бы певунья-птичка

Была не такой красивой, как синичка,

То за жуком бы она не бежала,

И долго потом на траве не лежала.

Лучше пусть бы она в небесах полетала.


Задание 2. «Путешествие воздушного шарика».

Цель: развитие оригинальности.

Педагог показывает детям воздушный шарик и говорит: «Это необычный воздушный шарик, он волшебный. Он долго путешествовал по нашей планете, посетил разные страны, увидел там много удивительного, интересного, нашёл новых друзей. Угадайте, где путешествовал наш шарик? Изобразите те места, где он побывал, а потом мы все вместе составим сказку о его путешествии». Каждый ребёнок  получает свой «воздушный шарик» (шарики одного цвета).

Задание: наклеить шарик на бумагу и дорисовать до сюжетной картинки по заданной теме. Составить рассказ по своему сюжету и дать название картинке.

Готовые работы собирают вместе, определяя их очерёдность. Вместе дети составляют рассказ по всем картинкам о путешествии шарика.  

Можно организовать коллективное творчество. При организации выполнения рисунка можно помочь детям распределить роли, т.к. задание требует согласованности действий всех детей. Главное, чтобы идея каждого ребёнка нашла выражение в совместном творчестве.

-Молодцы, ребята! Теперь нам предстоит посетить заколдованный лес, который называют лесом «Рисовашки»

Задание 3. «Заколдованный лес».

Цель: развитие оригинального выхода из нестандартных ситуаций, гибкость мышления.

Детям раздаются листы бумаги с контурным изображением леса, частично нарушенным.

Задание: предлагается такая инструкция: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть. Давайте попробуем расколдовать лес. Посмотрите внимательно на картинку, постарайтесь превратить все линии в законченные рисунки. Помните, что лес необычайно красив и полон зверей, птиц, сказочных персонажей».

Дети из бумажных фигурок и с помощью фломастеров дополняют сюжет картинки.

Задание 4. «Несуществующее животное».

Цель: развитие оригинальности, нестандартного мышления.

Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.

Задание 5. «Придумай и дорисуй картину»

Цель: развитие воображения.

Ход: Предложить детям закрыть глаза и задуматься, нарисовать картину. Времена года: зима.

Теперь нам осталось только посетить полянку радужных гномов. Они подготовили для вас не менее интересные задания.

Задание 6.«Стоп-кадр»

Цель: развитие экспрессии.

Материалы: список слов.

Время: 10 минут

Процедура: Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 с, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Желательно заснять «стоп-кадры» с помощью цифровой фото или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения.

Можно использовать, например, такие наборы слов: время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех; встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

Вот и подошло к концу наше маленькое, но очень увлекательное путешествие.








Ищут решение для выполнения задания.



























Участвуют вы игре.
























Участвуют в игре.






























развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.






развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.






Презентация.





































Воздушные шары









































Бумага













4.Итог

-Итак, ребята, чем же мы занимались на занятии?

-Как думаете, эти задания как-нибудь пригодятся нам в жизни?

Делают выводы о проделанной работе

Анализировать свою деятельность.

Р: оценивать правильность выполнения действий К: выражать собственное мнение и позицию. П: проводить сравнение.

Фронтальная


5. Рефлексия. Оценивать собственную деятельность.


Теперь оценим себя. На доске висит желтый круг.

У вас на партах есть белые лепесточки.

Напишите свое имя на лепестке и прикрепите

К кругу на доске, если вы активно участвовали на занятии.