Организационно-методическая информация | Содержание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Куб» |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, игровая деятельность: дидактические игры. двигательная деятельность: активное передвижение по зонам занятия |
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: разъяснение некоторых свойств куба. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (наборы кубиков четырех цветов на каждого ребенка); проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание. |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: активное передвижение по зонам занятия Речевое развитие: |
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет. |
7. | Цель: | Дать представление о кубе и некоторых его свойствах, научить распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. |
8. | Задачи: | Планируемые результаты: |
8.1 | Образовательные задачи: формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; | Сформированы представления о кубе и некоторых его свойствах, научились распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; |
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); | Сформирован опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); |
закреплять представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. | Закреплено представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. |
8.2 | Развивающие задачи:развивать умение рассуждать, делать выводы; | Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы. |
8.3 | Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу. | Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления |
9.1 | Затруднения: нехватка коробок с кубиками | Способы преодоления: наводящие вопросы педагога |
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликация, карточки с изображением кругов, треугольников, коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники. |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Формирование общей культуры общения, поведения в обществе; д/игра «Геометрические фигуры играют в прятки»; м.п.и «Найди пару», д/и «Найди такой же» |
Примерный ход образовательной деятельности: |
№ | Этап | Содержание | Примечание: |
I. | Вводная часть |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Воспитатель собирает детей около себя) - Ребята, какие праздники вы любите больше всего? - Почему вы любите день рождение? - Какие подарки вам нравится получать? | Дети сидят на стуле |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята, Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку. - Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в магазин игрушек) - Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. - Хотите помочь купить подарок? (Ответы детей) - Сможете? (Ответы детей) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. - Войти в магазин можно только парами. - Вставайте парами. (Дети произвольно встают в пары) - В магазин пустят только в том случае, если у каждого будет 1 кубик и у каждой пары в руках должны быть совершенно одинаковые кубики. - Что должно быть в руках у каждого? (Ответы детей) - Какими должны быть кубики у каждой пары? (Ответы детей) - По очереди каждая пара подходит к столу где находятся кубики и выбирает нужные. (Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся такие кубики: 2 больших красных, 1 большой желтый, 1 большой зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый) и 4 одинаковых шарика. Все кубы и шары лежат вперемешку. - Сейчас я проверю у каждой пары кубики. (При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары) -Чем похожи ваши кубики? | |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Вот мы и пришли в магазин игрушек. -Подойдите к столу на которых находятся коробки с подарками. (Дети подходят к столу, на которых находятся коробки по количестку детей, в других коробках находятся шарики - Пятачок, очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. - Купим подарок Пятачку? (Дети берут коробки) - Выбирайте коробку с подарком. - Все купили подарок Пятачку? - Почему не все смогли это сделать? - Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (Из кубов можно строить, а из шаров нет). - Почему из шаров строить нельзя, а из кубов можно? (Шары раскатываются, а кубы – нет) -Предлагаю взять кубик в руки. -Почему кубы не могут катиться, как шары? (Ответы детей) - Кубы не могут катиться, потому что у них есть углы и грани (Показывает) (Воспитатель ставить недостающие коробки с кубиками) - Присаживайтесь за столы со своими коробками с кубиками. (Дети садятся за столы) -Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики. -Хотите? - Какого цвета кубики лежат в вашей коробке? - Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков? -Пятачок предлагает построить домик из 4 кубиков разного цвета - Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета. (Дети выбирают из коробки нужные кубики) -Ребята, поросенок просит построить для него вот такой домик (помещает образец на доску), (дети выполняют задание) - Какого цвета первый (второй, третий, четвертый) этаж? - Сколько кубиков у вас осталось в коробке? - Пятачок просит построить еще один домик, но так чтобы этажи в нем располагались по –другому (дети выполняют задание) - Чем домики похожи? (У них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа) - А сейчас прошу всем подойти ко мне. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | (Дети собираются около воспитателя) - Пятачку так понравились кубики, то он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа – Иа. - Чем можно воспользоваться, для того чтобы сделать фотографию? (Воспитатель ставит кубик на возвышение, так чтобы он был на уровне глаз детей, дети берут фотоаппарат и фотографируют) - Фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много. - Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур , карточки лежат вперемешку. - Предлагаю вам самостоятельно найти фотографию куба. - Покажите найденную фотографию. - Какая фигура получилась когда мы фотографировали куб?(Квадрат) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Ребята, у вас отлично получилось сделать фотографию куба, нужно еще сфотографировать другие геометрические фигуры. - Присаживайтесь за столы (Дети садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб) - Перед вами на столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники. - Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет по мере его выполнения) - А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза. (Воспитатель ставит на возвышение еще один куб меньшего размера и другого цвета, чтобы шар оказался между кубами) - А теперь посмотрите, что изменилось? - Чем отличаются кубы? (Ответы детей) (Один куб большой, а другой – маленький) - Кубы отличаются по размеру, у них разный размер. - Какая фигура стоит посередине? - Какая фигура справа от шара, слева от шары? (Дети могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер) | |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, подойдите ко мне. (Дети собираются около воспитателя) - Скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли? Вы сегодня все старались, были дружные и смогли выбрать подарок для поросенка, потому что знаете почему куб не катится, как шар. | |