Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» г. Усолье-Сибирское
Конспект занятия
«Мишка» с детьми 3-4 лет
Составитель: педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №17»
Н.А. Крячко
2023 год
Цель:
1. создание положительного эмоционального настроя;
2. дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (злость и страх).
3. учить изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимика, жесты).
Задачи:
1. развивать самосознание, осознание своей индивидуальности (своего имени).
2. развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
3. развивать фантазию, пространственное воображения;
4. поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала
ребёнка;
5. развивать речь.
Материал: мяч, зеркало, изображение большого медведя, тарелочки и чашечки с разными геометрическими фигурами, диск с записью звуков леса, силуэты медведей, бумага, клей, кисти, листы бумаги с изображением леса.
Ход занятия:
Основная часть
Здравствуйте, дети, сегодня мы отправляемся в лес.
Игра «Приветствие».
Разноцветный мячик нас подружит. Мы будем передавать его друг другу и
называть своё имя.
Игра «Зимняя прогулка»
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно выполняйте!
Погулять пошли мы в лес (шагают)
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (высоко ноги)
В руки снега наберем (наклониться)
И снежки лепить начнем («лепим»)
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (выбрасываем руку вперед)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки)
Теперь уши, щеки, нос
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его мы ухо потрем тоже (дотрагиваемся до уха соседа слева)
А теперь соседа справа.
(дотрагиваемся до уха соседа справа)
Молодцы, ребята! Браво!
Педагог-психолог: и вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса. Прослушивание кассеты с записью звуков леса.
Педагог-психолог:
Чьи голоса вы слышали?
Какое у вас настроение? Ответы детей.
Игра «Зеркало»
Педагог-психолог: Я буду передавать зеркало, а вы покажите, как злится ветер, глядя в него: нахмурьте бровь, откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).
Педагог-психолог: ветер дуть перестал, идём дальше.
Кто же это?
Очень громко он рычит.
Неуклюжий, косолапый,
И всю зиму сосёт он лапу.
Встретили медведя.
Игра «Мы медведя испугались»
Дети гуляли, как вдруг увидели медведя и немножко испугались. Страшно стало, что медведь проснётся и их съест. Как было страшно детям:
- сжались все в комочек, застыли,
- брови подняли вверх,
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться,
- рот приоткрыли,
- голову втянули в плечи,
- руками вцепились в стул, будто боимся упасть,
- задрожали, зубами застучали,
- слова сказать не можем
Брр! Как было страшно!
Но медведя мы перехитрили и теперь очень довольны и радостны (Дети выполняют действия с помощью жестов, мимики, выразительных движений).Вот мы оказались снова в детском саду, а здесь нас ждёт игрушка мишка он совсем не страшный, а очень добрый и предлагает с ним поиграть.
Игра «Чаепитие».
Мишка деток приглашает
В гости на чаёк
Только стол он не накрыл -
Ну и куманёк!
Мишке, детки, помогите,
Чашку к блюдцу подберите.
На одном столе лежат картинки с чашками, украшенными геометрическими фигурами, на другом - блюдца с соответствующим узором. Дети по очереди подходят к столам и подбирают чашку к блюдцу с изображёнными на них одинаковыми геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Сейчас мы подготовим пальчики для работы и проведём гимнастику.
Пальчиковая игра «Пальчики»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Творческая деятельность на тему «Медведь»
Сегодня мы будем делать портрет нашего мишки. Для работы нам потребуется бумага коричневого и желтого цвета, клей, кисточка для клея, бантик голубого цвета и силуэт мишки.
Педагог-психолог: предлагает детям порвать листы коричневой бумаги на мелкие кусочки и приклеить их на силуэты медведя.
Итог занятия
Посмотрите какие мишки получились у вас, нравятся вам?
Во что мы сегодня играли?
Что больше всего запомнилось?
Какой мишка встретился нам в лесу?
Прощание.
Дети встают в круг и говорят: «Всем, всем, до свидание».