Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Один, много; круг и квадрат»
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята к вам в гости снова пришла кукла Катя.
Катя: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, что бы просить вас показать мне вашу группу. Я так хочу побольше узнать о вас. Давайте, мы с вами устроим экскурсию по группе и вы мне все покажете и расскажете.
Воспитатель:
Вы согласны ребята? Тогда пойдемте. Начнем с уголка природы и исследований.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой на руках проходит к уголку природы и исследований и ребята вместе с ними. Кукла Катя задает вопросы , а дети отвечают на них.
Катя. Что есть в этом уголке? Каких предметов много? Каких предметов только по одному?
(Ребята отвечают).
Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке С/Р игр, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.
Катя: спасибо вам ребята, все у вас тут так интересно.
Воспитатель:
Катя оставайся с нами мы с ребятами тебе сейчас покажем тебе, как мы занимаемся физкультурой.
А часы идут, идут, Тик-так, тик-так. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой. Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Дидактическая игра «Почини поезд».
На столе разложены круги и квадраты.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите поиграть? Я хочу вам показать одну игру. Подходите сюда и садитесь за этот стол.
Воспитатель:
Катя, посмотришь как ребята играют. Вот садись здесь и смотри.
Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?»
Ответы детей: Катать.
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу.
Воспитатель:
Что квадрату мешает катиться? (углы)
Воспитатель:
Ребята покажите углы?
Воспитатель:
Посмотрите ребята, у меня есть поезд, (показывает картинку поезда), но у него нет колес и нет окошек. Давайте его починим. Вы справитесь ребята? (ответы детей)
В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.
Воспитатель:
Вы большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Дети. Гуляли по группе вместе с куклой Катей.
Воспитатель:
Что мы показали кукле Кате?
Дети. Наши игровые уголки. Рассказали, каких игрушек там много, а каких по одной.
Воспитатель:
Что еще мы делали?
Дети. Ремонтировали паровоз.
Катя. Молодцы ребята. У вас все получилось. Но мне уже пора. До свидания ребята.
Дети прощаются с куклой.