СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много; круг и квадрат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Материалы для занятия:

   Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много; круг и квадрат»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область











Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «Один, много; круг и квадрат»




Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк


























2024 год

Задачи:

  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Материалы для занятия:

   Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т.д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).


Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята к вам в гости снова пришла кукла Катя.

Катя: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, что бы просить вас показать мне вашу группу. Я так хочу побольше узнать о вас. Давайте, мы с вами устроим экскурсию по группе и вы мне все покажете и расскажете.

Воспитатель:

Вы согласны ребята? Тогда пойдемте. Начнем с уголка природы и исследований.

Ход занятия:

  • Игровая ситуация 

Воспитатель с куклой на руках проходит к уголку природы и исследований и ребята вместе с ними. Кукла Катя задает вопросы , а дети отвечают на них.

Катя. Что есть в этом уголке? Каких предметов много? Каких предметов только по одному?

(Ребята отвечают).

Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке С/Р игр, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.

Катя: спасибо вам ребята, все у вас тут так интересно.

Воспитатель:

Катя оставайся с нами мы с ребятами тебе сейчас покажем тебе, как мы занимаемся физкультурой.

  • Физкультминутка – хоровод.

А часы идут, идут, Тик-так, тик-так. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой. Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  • Игровая ситуация 

Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите поиграть? Я хочу вам показать одну игру. Подходите сюда и садитесь за этот стол.

Воспитатель:

Катя, посмотришь как ребята играют. Вот садись здесь и смотри.

Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?»

Ответы детей: Катать.

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу.

Воспитатель:

Что квадрату мешает катиться? (углы)

Воспитатель:

Ребята покажите углы?

Воспитатель:

Посмотрите ребята, у меня есть поезд, (показывает картинку поезда), но у него нет колес и нет окошек. Давайте его починим. Вы справитесь ребята? (ответы детей)

  • Итог занятия:

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.

Воспитатель:

Вы большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Дети. Гуляли по группе вместе с куклой Катей.

Воспитатель:

Что мы показали кукле Кате?

Дети. Наши игровые уголки. Рассказали, каких игрушек там много, а каких по одной.

Воспитатель:

Что еще мы делали?

Дети. Ремонтировали паровоз.

Катя. Молодцы ребята. У вас все получилось. Но мне уже пора. До свидания ребята.

Дети прощаются с куклой.