Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Один, много; различать круг и квадрат».
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).
Организационный момент:
Стук в дверь. В гости к ребятам приходит кукла почтальон Митя и приносит посылку.
Воспитатель:
Ребята к вам в гости пришел почтальон и принес посылку. Подходите, посмотрим, что нам прислали.
Ход занятия:
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов.
Воспитатель:
Сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей)
Воспитатель:
А, сколько машин, матрешек, мячей в посылке? (ответы детей)
Воспитатель:
Каких игрушек нам прислали много? (ответы детей)
Воспитатель:
А каких игрушек по одной? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно. Видишь Митя какие у нас ребятки, знают где один, а где много.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на мольберт.
Воспитатель:
Какая это фигура? (Круг.)
Воспитатель:
Какого цвета круг? (зеленый)
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.
Воспитатель:
Что есть у квадрата? (ответы детей)
Воспитатель:
Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
Воспитатель:
Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
Физкультминутка –Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель:
А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.
Воспитатель:
Можно прокатить квадрат?
Воспитатель:
Что мешает квадрату? (Углы.)
Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Дети. разбирали посылку.
Воспитатель:
Что мы нашли в посылке?
Дети. Игрушки
Воспитатель:
Каких игрушек было много?
Дети. Пирамидок, мячей, машинок, матрешек.
Воспитатель:
А каких игрушек было по одной?
Дети. Мишка, ежик, курочка, кот.
Воспитатель:
Что еще было в посылке?
Дети. Зеленый круг.
Воспитатель:
Сколько у круга углов?
Дети. нет углов.
Воспитатель:
Что еще было в посылке?
Дети. Синий квадрат
Воспитатель:
Сколько у квадрата углов?
Дети. много.
Воспитатель:
Молодцы.