СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 3 - 4 лет "Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

эксперименты с водой

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 3 - 4 лет "Вода"»

Конспекты занятий по экспериментальной деятельности

для детей 3 - 4 лет


Конспект занятия по экспериментальной деятельности № 1

Тема: «Узнаем, какая вода»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Развивающие:

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики, сахар, лимонная кислота.

 Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите, сегодня к нам пришёл гость. Это Мишка. Он хочет загадать для вас загадку.

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? » О чём эта загадка? (ответы детей).

Ребята, Мишка предлагает вам вместе с ним поиграть, и узнать, что же такое вода. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая (закрепляет с детьми). Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная (закрепляет с детьми). Ребята вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает, предлагает детям сделать тоже самое). Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

Физкультминутка.

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.

Вода очень важна для каждого человека.

Как вы думаете почему?

Для чего нам нужна вода? (ответы детей - пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)

А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)

Д/игра «Кому нужна вода? » (проводиться на ковре) Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки).

Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей) Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой).

Вот сколько интересного о воде мы узнали вместе с Мишкой.

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода! »

Ну вот, Мишке пора домой. Мишка надеется, что вы будете всегда беречь воду.