Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Космические инженеры». Старшая группа»
Конспект занятия по ФЭМП «Космические инженеры». Старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Космические инженеры»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Планируемый результат:
• Дети смотивированы на совместную деятельность; демонстрируют желание помогать игровому персонажу.
• Дети применяют навыки счета в пределах 10; понимают отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; демонстрируют ловкость.
• Дети демонстрируют умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Расслабились, отдохнули. Приготовились к дальнейшей образовательной деятельности.
• Дети составляют геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; демонстрируют желание работать в команде и слушать друг друга.
• Дети проявляют умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Демонстрируют умение формулировать вывод ОД и анализ процесса собственной деятельности.
• Сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать желание помогать игровому персонажу; воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга.
Развивающая: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать крупную моторику и ловкость; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); развивать логику, мелкую моторику и воображение.
Обучающая: учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых;
• признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, научности, деятельности.
Методы воспитания: поощрение, мотивация на совместную деятельность, создание положительного эмоционального фона, создание ситуации успеха.
Методы обучения: беседа, инструкция, упражнение, чтение художественного слова, объяснение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: ИКТ, мяч, пластмассовые геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, конверт с танграмом и схемами, лист бумаги, карандаш, иллюстрация с лабиринтом.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”; рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций; первоначальное знакомство с солнечной системой; продуктивная деятельность: рисование, аппликация на тему «космос»; беседа о профессии «инженер»; сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; лего-конструирование «Космический корабль».