Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 152»
Конспект
Тема: «В гости к масленице»
Возрастная группа средняя
«Физическое развитие»
Подготовила:
Щербакова Мария Юрьевна
Оренбург
Тема: «В гости к Масленице»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного поведения. Напомнить детям о Народном празднике Масленица.
Совершенствовать навыки основных видов движений: умение проходить по наклонной доске, перепрыгивать через кубики, пролезать через трубу на четвереньках, приучать детей к контролю и самоконтролю.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знания о правильном переходе дороги по пешеходному переходу оборудованным светофором. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Учить проходить по наклонной доске вверх и вниз. Закреплять умение перепрыгивать кубики. Тренировать в пролезании по трубе. Активизировать словарный запас ребенка по данной тематике.
Воспитательная:
Воспитывать дружеское отношение со сверстниками. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающая:
Развивать мышление, воображение. Развивать наблюдательность, зрительную память. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Приемы руководства деятельностью детей:
Заинтересовывающий момент (приход в гости светофора, встреча с масленицей), вопросы, художественное слово (загадки, стихи), музыкальное оформление, Оформление актового зала для проведения занятия.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная
Социальная:
Планируемые результаты
Научиться проходить по наклонной дорожке, на тренироваться в перепрыгивании кубиков, научиться пролезать по трубе.
Закреплять знания по ПДД. Вспомнить дорожные знаки.
Интеграция образовательных областей:
область | интеграция | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Песня «Вмести весело шагать..» | Задать ритм и бодрое настроение для прохождения препятствий( подъем и спуск по наклонной дорожке, бег с перешагиванием кубиков, пролезание по трубе) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. |
Социально- коммуникативное развитие | Помощь воспитателю в уборке оборудования | Воспитывать желание помогать старшим |
Развитие речи | Загадки, стихи о светофоре. | Формировать умение делать выводы и умозаключения |
План
Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. В гости к нам пришел светофор Разминка | 4 мин 1 мин 3 мин |
Основная часть ОВД Подвижная игра большой подвижности «Воробушки и автомобили» Игра средней подвижности «Зайка серенький сидит». Игра малой подвижности «Чего не стало?» | 5 мин 5 мин 3 мин 3 мин |
Заключительная часть Оценка деятельности детей Дыхательная гимнастика. | 2 мин |
Длительность | 22 минуты |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. В гости к нам пришел светофор. Разминка | Светофор заходит под музыку (Песня «светофора»). - Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир! Кто я? Ребята а вы знаете кто я? -Светофор - Да верно. Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро? - Масленица - Мне Масленица звонила и сказала, что нужно привезти ей масла и сгущенку. Как вы думаете для чего нужно масло и сгущенка? - для блинов. Ребята а вы любите блины меня на блины приглашала масленица она много испекла. Вы мне поможете отвезти ей корзиночку? - да! -Тогда чтоб отправиться в путь нужно потренироваться Комплекс гимнастики. Ходьба по кругу. Бег в обратную сторону. Ходьба и перестроение в звенья. (30с.) ОРУ И.п. - ноги слегка расставлены, руки опустить. Поднять руки в стороны, опуская их вниз – назад, соединить кисти рук за спиной, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз. И.п. - то же. Наклониться в правую сторону, скользя руками вдоль туловища, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по3-4 раза в каждую сторону. И.п. - то же. Наклониться вперед – вниз, постараться достать руками пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. И.п. - сесть на пол, ноги вытянуть вперед, руками опираться о пол. Приподнять повыше обе согнутые в коленях ноги, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. Повторение упражнения №1 «Мячики» - подпрыгивание на месть и бег. Ходьба. (30с.) - дыхательные упражнения - игра малой подвижности «Карлики и великаны» | Художественная литература. Музыка. |
Основная часть ОВД Подвижная игра большой подвижности «Воробушки и автомобили» Игра средней подвижности «Зайка серенький сидит». Игра малой подвижности «Чего не стало?» | Вот теперь мы готовы отправиться в путь а для этого у меня есть карта (достаю и демонстрирую карты), Ребята посмотрите чтоб нам попасть к домику масленицы нам нужно сначала пройти высокий холм, затем перепрыгивать через кочки, и последнее проползти через пещеру и тогда мы попадем на полянку где находится домик масленицы. - по пригорочку идем руки ставим в стороны, никогда не упадем, держим выше головы. - через кочки Мы в припрыжку скачем буд-то мы зайчишки. (руки на поясе держим спинку ровной) -А теперь пещерный лаз мы проползем его сейчас (пролезаем на четвереньках по трубе) Вот пришли мы на полянку, ну хозяйка открывай-ка. Что-то не выходит к нам Масленица. Наверное она занята давайте немного поиграем и подождем ее. Ребята посмотрите что у меня тут есть (достает из корзины рули и маски воробушков). Дети для какой игры нужны эти предметы? - для игры автомобили и воробушки - ребята а вы можете мне напомнить правила игры? - машины едут на зеленый цвет светофора, на желтый останавливаются, на желтый по пешеходному переходу летают воробушки. Когда загорается желтый цвет воробушки уходят с дороги. - давайте поиграем в эту игру Молодцы хорошо играли вот только машины за дорогу у нас выезжать не могут а то будет авария. - вот еще одна игра все ребята у нас превращаются в зайчиков. И поиграем в игру зайка серенький сидит (включается песня заинька зайка) . А теперь давайте вспомним какие знаки мы знаем? (из корзинки достаю и показываю знаки дорожного движения) - что это за знак? - это знак пешеходного перехода. - хорошо вы помните их а вот сейчас поиграем в игру чего не стало я буду один из знаков убирать а вы скажите какой я убрала. | Музыка, художественное слово. музыка |
Заключительная часть Оценка деятельности детей Дыхательная гимнастика. | Спасибо все были очень внимательны. Катя хорошо играла. Рома в следующий раз у тебя обязательно получится не переживай. Дима ты очень быстро все замечал молодец. Мы с вами хорошо поиграли. Ой а что это за запах вы чувствуете? Масленица через окошко за нами смотрела как мы играли и нам испекла вкусные блинчики. Сейчас мы пойдем в группу и покушаем блинчики со сгущенкой. Отправляемся в путь построились и теперь идем по кругу и поднимаем руки вверх на вдох и опускаем на выдох. (звучит спокойная музыка) | Музыка |