СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитии речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

+

Тема: Волшебный сундучок.

Цель:

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей .

Задачи:

Речевое развитие.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (л) звуков.

Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят).

Познавательное развитие.

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувство сопереживания,  желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Обучать правильному пользованию клея.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки».

Материалы и оборудование: сундучок с ключиками, сюрприз - конфеты, письмо, клей- карандаш, манная крупа в тарелочках, трафареты «Зайцев», салфетки, проектор, доска, картинки с изображением  лисы, белки, волка, зайца с детёнышами.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.  Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание  загадок.

 

Ход НОД:

  1. Водная часть

Заходим с детьми в группу лицом к гостям

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

  1. Основная часть

«Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?

Дети: Готовы, да.

Воспитатель: Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

4. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали разминку. Итак, 1-ое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Дети: заяц

2.Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк

3.Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как, золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

4. Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

Дети: Белка

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Белка, заяц, лиса, волк

Воспитатель: Как одним словом назвать?

Дети: дикие  животные

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: живут в лесу

Воспитатель: Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

Ребята, на доске будут появляться картинки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)

Дети: Выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. Наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Дети:  выбирают картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

 3. Физминутка  «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (подтягиваемся –руки вверх)

Весело в лесу играли. (ходьба по кругу)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно? (Смотрим по сторонам)

Чтоб ответить на вопрос (ходьба на месте)

тянет лисонька свой нос. (Вытягиваем лицо вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (скачут по кругу)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Ходьба на месте)

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, присаживайтесь за свои рабочие места. Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что Зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.

Посмотрите у вас на столах, что лежит?

Дети:  манка, клей и трафарет «зайчика», бумага

Воспитатель: Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей  и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей  помаленьку.) Таким образом,  постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.

 4. Пальчиковая гимнастика

   « Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.

Дети:  выполняют аппликацию, под спокойную музыку

За 5 минут предупреждаю о завершение работы.

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку?

Дети: Лесные жители

Воспитатель: Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

-Вам понравилось выполнять задания?

Дети: Да

-О каких животных мы сегодня говорили

Дети: диких (лиса, волк, заяц, белка).

Воспитатель: Вы хорошо сегодня позанимались. Теперь пришла пора прощаться с нашими гостями

Дети: До свидания!

Тема: Волшебный сундучок.

Цель:

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей .

Задачи:

Речевое развитие.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (л) звуков.

Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят).

Познавательное развитие.

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувство сопереживания,  желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Обучать правильному пользованию клея.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки».

Материалы и оборудование: сундучок с ключиками, сюрприз - конфеты, письмо, клей- карандаш, манная крупа в тарелочках, трафареты «Зайцев», салфетки, проектор, доска, картинки с изображением  лисы, белки, волка, зайца с детёнышами.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.  Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание  загадок.

 

Ход НОД:

  1. Водная часть

Заходим с детьми в группу лицом к гостям

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

  1. Основная часть

«Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?

Дети: Готовы, да.

Воспитатель: Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

4. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали разминку. Итак, 1-ое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Дети: заяц

2.Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк

3.Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как, золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

4. Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

Дети: Белка

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Белка, заяц, лиса, волк

Воспитатель: Как одним словом назвать?

Дети: дикие  животные

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: живут в лесу

Воспитатель: Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

Ребята, на доске будут появляться картинки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)

Дети: Выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. Наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Дети:  выбирают картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

 3. Физминутка  «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (подтягиваемся –руки вверх)

Весело в лесу играли. (ходьба по кругу)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно? (Смотрим по сторонам)

Чтоб ответить на вопрос (ходьба на месте)

тянет лисонька свой нос. (Вытягиваем лицо вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (скачут по кругу)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Ходьба на месте)

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, присаживайтесь за свои рабочие места. Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что Зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.

Посмотрите у вас на столах, что лежит?

Дети:  манка, клей и трафарет «зайчика», бумага

Воспитатель: Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей  и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей  помаленьку.) Таким образом,  постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.

 4. Пальчиковая гимнастика

   « Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.

Дети:  выполняют аппликацию, под спокойную музыку

За 5 минут предупреждаю о завершение работы.

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку?

Дети: Лесные жители

Воспитатель: Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

-Вам понравилось выполнять задания?

Дети: Да

-О каких животных мы сегодня говорили

Дети: диких (лиса, волк, заяц, белка).

Воспитатель: Вы хорошо сегодня позанимались. Теперь пришла пора прощаться с нашими гостями

Дети: До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитии речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани











«Волшебный сундучок »

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

с компенсирующей направленности для детей с ТНР



















Воспитатель:

Спирина Елена Сергеевна

2020 г.

Тема: Волшебный сундучок.

Цель:

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у детей .

Задачи:

Речевое развитие.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (л) звуков.

Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят).

Познавательное развитие.

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Обучать правильному пользованию клея.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки».

Материалы и оборудование: сундучок с ключиками, сюрприз - конфеты, письмо, клей- карандаш, манная крупа в тарелочках, трафареты «Зайцев», салфетки, проектор, доска, картинки с изображением лисы, белки, волка, зайца с детёнышами.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.


Ход НОД:

  1. Водная часть

Заходим с детьми в группу лицом к гостям

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

  1. Основная часть

«Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?

Дети: Готовы, да.

Воспитатель: Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам нужно сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

4. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали разминку. Итак, 1-ое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Дети: заяц

2.Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк

3.Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как, золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

4. Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

Дети: Белка

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Белка, заяц, лиса, волк

Воспитатель: Как одним словом назвать?

Дети: дикие животные

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: живут в лесу

Воспитатель: Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

Ребята, на доске будут появляться картинки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)

Дети: Выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. Наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Дети: выбирают картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

3. Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (подтягиваемся –руки вверх)

Весело в лесу играли. (ходьба по кругу)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно? (Смотрим по сторонам)

Чтоб ответить на вопрос (ходьба на месте)

тянет лисонька свой нос. (Вытягиваем лицо вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (скачут по кругу)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Ходьба на месте)

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, присаживайтесь за свои рабочие места. Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что Зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.

Посмотрите у вас на столах, что лежит?

Дети: манка, клей и трафарет «зайчика», бумага

Воспитатель: Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей помаленьку.) Таким образом, постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.

4. Пальчиковая гимнастика

« Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.

Дети: выполняют аппликацию, под спокойную музыку

За 5 минут предупреждаю о завершение работы.

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку?

Дети: Лесные жители

Воспитатель: Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

-Вам понравилось выполнять задания?

Дети: Да

-О каких животных мы сегодня говорили

Дети: диких (лиса, волк, заяц, белка).

Воспитатель: Вы хорошо сегодня позанимались. Теперь пришла пора прощаться с нашими гостями

Дети: До свидания!