СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе с нарушением слуха .

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

по развитию речи в старшей группе с нарушением слуха .

 

 

 

Составила воспитатель 1 квалификации, МАДОУ « Детский сад № 35» , г. Рязань :

Вазнищук Виктория Анатольевна .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2022

 

Тема: «Осень»

Цель: закрепление знаний у детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей понимать вопросы в устной форме, отвечать на них.

  2. Закрепить и расширить представление об осени, ее приметах.

  3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».

  4. Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

  5. Закреплять слова – признаки и слова – действия.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать мелкую моторику

2. Развивать навыки владения дактилем.

3. Активизировать психические процессы (внимание, память, мышление).

4. Обогащать и активизировать словарь

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям.

Активизация словаря: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, ветер, листья, небо..

Обогащение словаря: частый, крупный, бушует, моросит, резные, облачное..

Оборудование: таблички со словами, листы бумаги, карандаши, картинки с признаками осени.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Подготовка воспитателя к занятию: консультация с сурдопедагогом; подготовить материал и оборудование к приходу детей, иметь разработанный конспект; тренировка в дактилировании.

 

 

Этапы занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид.дифф. подход

Примечание

ВЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

- смотрим глазами на меня

- что мы будем делать?

Мы будем заниматься, слушать.

Будем говорить и рисовать.

- садитесь

Какое сейчас время года ?

- Правильно, осень.

- Какая сейчас осень? Ранняя или Поздняя?

- Поздняя осень

— Давайте назовем осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

«Подбери слова – признаки»

- Осень (какая?) — холодная, красивая…

- Какая осенью погода?

- Ветреная.

Ветер (какой?) — сильный, порывистый, холодный…

- Какая осень?! Дождливая

Дождь (какой?) — холодный, мокрый, частый, крупный, мелкий, сильный, косой…

- Осенью много чего? Листьев

Листья (какие?) — красивые, резные, багряные…

Небо (какое?) — хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

«Подбери слова – действия»

Ветер (что делает)? — дует, бушует, воет.

Дождь (что делает?) — идет, капает, льёт, моросит.

Листочки (что делают?) – опадают, летают, кружатся, засыхают…

- Мы, что с вами делаем — гуляем, играем, веселимся, наблюдаем.

«Назови ласково»

– Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Пример: Я говорю Лист, а ласково листочек.

Ветер -…

Дождь -…

Дерево -…

Лужа -…

Гриб — …

Облако -…

Самостоятельное задание:

Даю детям листы бумаги, где изображены точки, а над ними цифры. Задача детей по порядку соединить точки и получится осенний листочек.

- Ваша задача соединить карандашом точки по порядку и сказать, что у вас получилось.

Читаю по табличке - что мы делали?

- Что у вас получилось?

- Какой это листочек

- Мы говорили, слушали, и рисовали

- встали, посмотрели на меня (читаю по табличке)

-идите в группу

 

 

 

 

 

 

Осень

 

Поздняя осень

 

Сентябрь, октябрь, ноябрь

 

Красивая

Ветреная

 

Сильный

 

Мокрый

 

Листьев

Разноцветные

Хмурое

 

 

Дует

Идет

Падают

 

Гуляем, играем

 

 

 

Ветерок

Дождик

Деревцо

Лужица

Грибочек

Облачко

 

 

 

 

 

 

 

 

Листочек

Кленовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаю медлительным детям

При работе с детьми использую таблички.

 

Каждое слово проговариваю вместе с детьми, если надо повторяю еще раз.