Основная часть 20 мин | Вступительная беседа 3 мин. Повторение ранее пройдённого материала Работа с геометрическими фигурами 3 мин Упражнение «Геометрические деревья» 4 мин Задача: развитие логического мышления, повышение уровня произвольного внимания. Упражнение «Четвертый лишний» 4 мин Физкультминутка 3 мин Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания Упражнение «Соотнеси по форме и цвету» 4мин Задача: тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение | В одном сказочном геометрическом лесу жили- были веселые друзья. Угадайте кто это? 1)Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. 2) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? 3) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… 4) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… 5) Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. Что же из себя представляют отгадки? Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах. Давайте назовём их ещё раз. На доску поочередно воспитатель выставляет геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник Молодцы! Все фигуры назвали. А хотели бы отправиться в «геометрический лес»? А на чем мы туда отправимся узнаем если отгадаем загадку. Железные избушки. Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой Показать картинку поезда из геометрических фигур. Да, правильно на поезде. А из каких геометрических фигур можно составить автобус? Верно. У вас на столах лежат геометрические фигуры, попробуйте сложить из них автобус. Вот какие у вас красивые автобусы получились! Но автобусы, не простые а волшебные. Чтоб они нас перенесли в геометрический лес, надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» Ну что отправляемся в путь. Присаживайтесь. Вот мы с вами и попали в геометрический лес. Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. На доске выставляются карточки. На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее. Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней. Да, правильно. Лишнюю карточку убираем Предлагаю вам немного отдохнуть. Воспитатель вместе с детьми изображает движения, соответствующие тексту: 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать Дружно доски поднимаем Быстро гвозди забиваем Кистью красим новый дом Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! Молодцы, ребята! Детям предлагается найти и отсортировать предметы по цветам, соотнести фигуры с картинками предметов. Всего 12 картинок. По цвету 3 группы: • Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик. • Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец. • Синие – мяч, шапка, дом, слива. По форме 4 группы: • Круглые - помидор, арбуз, мяч. • Треугольные - флаг, кораблик, шапка. • Прямоугольные – книга, тетрадь, дом. • Овальные- воздушный шарик, огурец, слива. В конце воспитатель задаёт вопросы: -Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета? -Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы? Вот мы с вами и побывали в геометрическом лесу. Пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детский сад ты вернись» Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. | Отгадывают загадки Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник Овал Геометрические фигуры Дети называют фигуры. Проявляют желание отправиться в геометрический лес. Поезд Круг, квадрат, Прямоугольник, треугольник Собирают автобус из геометрических фигур Произносят слова, крутятся вокруг себя. Садятся на свои места. На картинке три треугольника и один квадрат. Квадрат лишний. Выполняют движения в соответствии с текстом хлопки, руки в стороны руки вверх кулачком об кулачок поворот вокруг себя, «красят кистью» прыжки, руки в стороны Работают с карточками. Соотносят фигуры с картинками. Отвечают на вопросы воспитателя. | Приложение 1 |