Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Конспект занятия по ПДД»
Воспитатель: Сазонова Е.С
Пестравка
Цель: воспитание у несовершеннолетних ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти
Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,
воспитывать грамотного пешехода.
Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.
Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.
А отправимся мы в страну Светофорию на автобусе.
Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Вот послушайте загадку.
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Ребёнок: Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета!
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет - опасность!
Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!
Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!
Светофор.
Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Светофор: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся -… .
Дети: - СТОЙ!
Светофор: - желтый вспыхнул -… .
Дети: - ПОДОЖДИ!
Светофор: - а зеленый свет-
Дети: - ИДИ!
Проводится «Игра в мяч»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- По тротуару кто идет? (Пешеход).
- Кто машину ведет? (Водитель).
- Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза).
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди).
- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).
- Идут наши ножки по пешеходной. (Дорожке).
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Где мы автобус ждем? (На остановке).
- Где играем в прятки? (На детской площадке).
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.
«Светофор»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:
красный – стоят, молчат;
жёлтый - хлопают в ладоши;
зеленый - топают ногами.
«Зебра»
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски белой бумаги (картона).
Ход игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки - старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками
(мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Контроль достигнутого уровня знаний.
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Итог.а
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.