Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «По много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче».
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.
Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу почти одетую куклу
Воспитатель:
Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Воспитатель показывает шарфики и спрашивает.
Воспитатель:
Какого цвета шарфики?(ответы детей)
Воспитатель:
Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?(приложением или наложением)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики.
Воспитатель:
Что можно сказать о длине шарфиков?
При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину
Воспитатель:
Покажите длинный (короткий) шарфик, проводили рукой вдоль шарфика от начала до конца.
После сравнения шарфиков воспитатель выясняет.
Воспитатель:
Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах.
Воспитатель:
Что это? (Веточки.)
Воспитатель:
Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.
Воспитатель:
Покажите длинную (короткую) веточку.
Воспитатель:
Посадите на короткую веточку одну птичку.
Воспитатель:
Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?
Воспитатель:
На длинную веточку посадите много птичек.
Воспитатель:
Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.
По окончании музыки, на слова.
Воспитатель:
Погода испортилась, начинается дождик.
Дети прячутся – каждый в своем гнездышке.
Воспитатель комментирует.
Воспитатель:
В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна…
Воспитатель:
Сколько гнездышек?
Воспитатель:
Сколько птичек?
Воспитатель:
Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)
Игра повторяется несколько раз.
Итог занятия:
Воспитатель:
Дети, куда мы сегодня собирали куклу?
Дети: На прогулку
Воспитатель:
Что мы ей выбирали?
Дети: Шарфик
Воспитатель:
какой шарфик мы выбрали?
Дети: Короткий
Воспитатель:
Что мы еще делали?
Дети: сажали птичек на ветки
Воспитатель:
На короткую веточку сколько птичек?
Дети: одну
Воспитатель:
На длинную веточку сколько птичек?
Дети: много
Воспитатель:
Все молодцы.