СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «По много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

 

 Демонстрационный материалДва шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

 

 Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «По много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче».»

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область











Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «По много, поровну, столько – сколько; длинный – короткий, длиннее – короче».





Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк
























2024 год

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.


 Демонстрационный материалДва шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.


 Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.


Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу почти одетую куклу

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку».


Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Воспитатель показывает шарфики и спрашивает.

Воспитатель:

Какого цвета шарфики?(ответы детей)

Воспитатель:

Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?(приложением или наложением)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики.

Воспитатель:

Что можно сказать о длине шарфиков?

При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину

Воспитатель:

Покажите длинный (короткий) шарфик, проводили рукой вдоль шарфика от начала до конца.

После сравнения шарфиков воспитатель выясняет.

Воспитатель:

Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий? (ответы детей)

  • Игровая ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах.

Воспитатель:

Что это? (Веточки.) 

Воспитатель:

Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.

Воспитатель:

Покажите длинную (короткую) веточку.

Воспитатель:

Посадите на короткую веточку одну птичку.

Воспитатель:

Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

Воспитатель:

На длинную веточку посадите много птичек.

Воспитатель:

Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Воспитатель обобщает ответы детей.

  • Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

По окончании музыки, на слова.

Воспитатель:

Погода испортилась, начинается дождик.

Дети прячутся – каждый в своем гнездышке.

Воспитатель комментирует.

Воспитатель:

В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна…

Воспитатель:

Сколько гнездышек?

Воспитатель:

Сколько птичек?

Воспитатель:

Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)

Игра повторяется несколько раз.

  • Итог занятия:

  • Воспитатель:

Дети, куда мы сегодня собирали куклу?

Дети: На прогулку

Воспитатель:

Что мы ей выбирали?

Дети: Шарфик

Воспитатель:

какой шарфик мы выбрали?

Дети: Короткий

Воспитатель:

Что мы еще делали?

Дети: сажали птичек на ветки

Воспитатель:

На короткую веточку сколько птичек?

Дети: одну

Воспитатель:

На длинную веточку сколько птичек?

Дети: много

Воспитатель:

Все молодцы.