Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Джанкойский район Республика Крым
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Майский детский сад
«Солнышко»
________Матвеева Л.О.
Конспект
занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Малина А.Н.
Цель: обобщить, и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать элементарные представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезона;
- понятия «высокое», «низкое» «длинный», «короткий»;
- умение различать предметы по количеству.
Развивать:
- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
- умение отгадывать загадки;
- развивать артикуляционный аппарат ( «У-у-у», «Р-р-р»);
- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Предварительная работа: Беседа о весне. Рассматривание сюжетных картинок о весне. Рассматривание иллюстраций картинок по теме «Дикие животные». Чтение стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдение за весенними изменениями в
природе. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко», «Светит солнышко в окошко». Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
Материалы и оборудование: Игрушки: медведь, ёж. Демонстрационный материал: медведь, заяц, волк, лиса, ёж. Дидактическая игра «Признаки весны», Дыхательное упражнение «Веселая гусеница», пластиковая трубочка (по количеству детей). Дорожка длинная и короткая. Цветочная поляна, маска медведя. Аудиозапись шум леса, фырканье ёжика.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!
1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг»
Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся»
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости, а вот куда вы сейчас узнаете:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
3.Основная часть
Воспитатель: Правильно, мы с вами пойдем в лес. Ребята, перед вами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они по длине? Это дорожка длинная, а эта дорожка у нас короткая. По какой дорожке быстрее попадем в лес? Правильно, по короткой. Какие вы молодцы!
(дети проходят по дорожке, садятся на стулья, звучит аудиозапись леса)
Воспитатель: Послушайте, чем мы с вами слушаем? Закройте глазки и послушайте.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит? Кто это?
- Он проснулся после зимней спячке и удивился, ёжик не понимает, что происходит в природе. Ребята, давайте ёжику подскажем какое время года наступило? Правильно, весна. А по каким признакам мы узнали, что наступила весна?
Дидактическая игра «Признаки весны»
Воспитатель: Утром смотрит нам в оконце и лучом щекочет?
- Какого цвета солнце? Какой формы? А где находится солнце вверху или внизу? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё мы ёжик знаем стихотворение про солнце А.Барто «Светит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик греется, чего не хватает на земле?
Воспитатель: Правильно, весной пригрело солнышко, и на полянке стала появляться травка. Какого цвета трава? Где находится трава вверху или внизу? Матвей, посади ёжика на траву. (ответы детей)
Воспитатель: Весной на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листочки, расцветают все деревья и цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья одинаковые?
- Покажите высокое дерево? Покажите низкое дерево? (ответы детей)
Дидактическая игра «Один-много»
Дети, а у нас на деревьях есть листья? Давайте, украсим наши деревья листочками. Этот листик, какой большой или маленький?
На высоком дереве сколько листьев? А на низком дереве сколько? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается вам.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это проснулся и рычит? - Да, это медведь. Всю зиму мишка сладко спал, а пригрело солнышко, он проснулся и хочет с нами поиграть.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Воспитатель: Кто это? Как воет волк?
Воспитатель: Кто это? Как тявкает лиса?
Воспитатель: Кто это? Как рычит медведь?
Воспитатель: Кто это? Как заяц скачет? Как морковь грызет?
Воспитатель: Ребята, волк, лиса, медведь, заяц, еж. Как можем, одним словом назвать? А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу и о них никто не заботится, они сами добывают пищу.
Воспитатель: Ребята, ёжик нас приглашает на свою любимую поляну.
( дети проходят и садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая поляна красивая, что здесь растет? Сколько цветов? (ответы детей)
Дыхательное упражнение «Веселая гусеница»
Посмотрите, на поляне кто-то ползает, кто это? А ещё ёжик весной просыпаются насекомые. Посмотрите, какая красивая гусеница, ребята, она может «ожить». Я вам сейчас покажу, берем трубочку. Дуем через трубочку на гусеницу, носом вдыхаем, ртом выдыхаем и гусеница ползет.
Воспитатель: Ребята, ёжик говорит вам спасибо, что показали ему весенний лес. И угощает вас «волшебным печеньем».
4. Итог.Рефлексия.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу попрощаемся с ёжиком.
- Где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили? Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей) Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей)