СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

занятия по развитию речи

в  группе раннего возраста

«Путешествие в лес»

Цель: обобщить, и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать элементарные представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезона;

- понятия «высокое», «низкое» «длинный», «короткий»;

- умение различать предметы по количеству.

Развивать:

- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

- умение отгадывать загадки;

- развивать артикуляционный аппарат ( «У-у-у», «Р-р-р»);

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в лес»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым





Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

________Матвеева Л.О.










Конспект

занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

«Путешествие в лес»


























Воспитатель: Малина А.Н.

Цель: обобщить, и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать элементарные представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные проявления сезона;

- понятия «высокое», «низкое» «длинный», «короткий»;

- умение различать предметы по количеству.

Развивать:

- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

- умение отгадывать загадки;

- развивать артикуляционный аппарат ( «У-у-у», «Р-р-р»);

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Предварительная работа: Беседа о весне. Рассматривание сюжетных картинок о весне. Рассматривание иллюстраций картинок по теме «Дикие животные». Чтение стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдение за весенними  изменениями в

природе. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко», «Светит солнышко в окошко». Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

Материалы и оборудование: Игрушки: медведь, ёж. Демонстрационный материал: медведь, заяц, волк, лиса, ёж. Дидактическая игра «Признаки весны», Дыхательное упражнение «Веселая гусеница», пластиковая трубочка (по количеству детей). Дорожка длинная и короткая. Цветочная поляна, маска медведя. Аудиозапись шум леса, фырканье ёжика.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы!

1. Организационный момент. Психогимнастика «Друг»

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся»

2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости, а вот куда вы сейчас узнаете:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

3.Основная часть

Воспитатель: Правильно, мы с вами пойдем в лес.  Ребята, перед вами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они по длине? Это дорожка длинная, а эта дорожка у нас короткая. По какой дорожке быстрее попадем в лес? Правильно, по короткой. Какие вы молодцы!

(дети проходят по дорожке, садятся на стулья, звучит аудиозапись леса)

Воспитатель: Послушайте, чем мы с вами слушаем? Закройте глазки и послушайте.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит? Кто это?

- Он проснулся после зимней спячке и удивился, ёжик не понимает, что происходит в природе. Ребята, давайте ёжику подскажем какое время года наступило? Правильно, весна. А по каким признакам мы узнали, что наступила весна?

Дидактическая игра «Признаки весны»

Воспитатель: Утром смотрит нам в оконце и лучом щекочет?

- Какого цвета солнце? Какой формы? А где находится солнце вверху или внизу? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё мы ёжик знаем стихотворение про солнце А.Барто «Светит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик греется, чего не хватает на земле?

Воспитатель: Правильно, весной пригрело солнышко, и на полянке стала появляться травка. Какого цвета трава? Где находится трава вверху или внизу? Матвей, посади ёжика на траву. (ответы детей)

Воспитатель: Весной на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листочки, расцветают все деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья одинаковые?

- Покажите высокое дерево? Покажите низкое дерево? (ответы детей)

Дидактическая игра «Один-много»

Дети, а у нас на деревьях есть листья? Давайте, украсим наши деревья листочками. Этот листик, какой большой или маленький?

На высоком дереве сколько листьев? А на низком дереве сколько? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик улыбается вам.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это проснулся и рычит? - Да, это медведь. Всю зиму мишка сладко спал, а пригрело солнышко, он проснулся и хочет с нами поиграть.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Воспитатель:  Кто это? Как воет волк?

Воспитатель: Кто это? Как тявкает лиса?

Воспитатель:  Кто это? Как рычит медведь?

Воспитатель:  Кто это? Как заяц скачет? Как морковь грызет?

Воспитатель:  Ребята, волк, лиса, медведь, заяц, еж. Как можем, одним словом назвать? А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу и о них никто не заботится, они сами добывают пищу.

Воспитатель:  Ребята, ёжик нас приглашает на свою любимую поляну.

( дети проходят и садятся за стол)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая поляна красивая, что здесь растет?  Сколько цветов? (ответы детей)

Дыхательное упражнение «Веселая гусеница»

Посмотрите, на поляне кто-то ползает, кто это? А ещё ёжик весной просыпаются насекомые. Посмотрите, какая красивая гусеница, ребята, она может «ожить». Я вам сейчас покажу, берем трубочку.    Дуем через трубочку на гусеницу, носом вдыхаем, ртом выдыхаем и гусеница ползет.

Воспитатель:  Ребята, ёжик говорит вам спасибо, что показали ему весенний лес. И угощает вас «волшебным печеньем».

4. Итог.Рефлексия.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу попрощаемся с ёжиком.

- Где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили? Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей) Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей)