СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Звуковая культура речи: звук «Ф»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Звуковая культура речи: звук «Ф»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Ладушки» комбинированного вида г. Сельцо











Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

Звуковая культура речи: звук «Ф»

(составлен по Гербовой В.В)






















Составила:

Селькина Н.В.








г. Брянск

2025г.



Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;

- Закреплять знания детей о диком животном-еже

2. Развивающие:

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать интонационную выразительность речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение слышать воспитатателя

Оборудование: игрушка ежик, конверт, корзинка с едой для ежика, картинки для доски (3ежа, баба, дед, избушка, мыши).

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, артикуляцинная гимнастика;

- наглядные – рассматривание картинок;

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- физическое развитие

-художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого нам нужно встать в круг и произнести такие слова:

За руки мы все взялись, ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты! Все друзья твои, смотри!

(Дети выполняют указанные действия: берутся за руки, обнимаются, улыбаются друг другу)

Эмоциональная минутка:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там? Конверт. А на нем загадка? Давайте, мы ее дружно отгадаем:

«Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, нет ни головы, ни ног.» Кто же это? (Ёжик.)

Воспитатель: Правильно ежик. Давайте посмотрим, что в конверте? Записка от ежика

Письмо: -Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик. Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Наступила весна, я уже проснулся.

Воспитатель: Ну что ребята! Хотите попасть в лес? (Да-а-а).

Тогда отправляемся, но нужно сказать волшебные слова

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет

1,2, 3 Покружись

И в лесу окажись

Воспитатель: Какие мы молодцы. Вот мы с вами и оказались в лесу.

3. Беседа. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком! (дети здороваются)

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в свой лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

Дети: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

Воспитатель(показывает ежика) Как ежик фыркает?

Дети: Фр-фр-фр (Дети повторяют хором и индивидуально.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

Воспитатель: А вы знаете как он поёт?

Дети: Ф-Ф-Ф-Ф! (Дети повторяют хором и индивидуально.)

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, насекомые, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)

(Дети берут предметы из мешка и произносят звуки хором и индивидуально. Воспитатель на протяжении игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).

Воспитатель: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю, в которой нужна ваша помощь. Но для этого нам нужно отправиться на другую полянку

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет

1,2, 3 Покружись

И на поляне окажись

Садитесь ровненько, спина прямая, слушайте.

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.

Песня Ёжиков (физкультминутка) :

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель: Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют, ребята давайте поможем нашим ежам :

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель(продолжает рассказ). Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети) : Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну, а мы в свой детский сад.

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!»

Вот мы и проводили ежика. Но он на прощание хочет познакомить нас с любимой игрой. Пальчиковая гимнастика

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.
А еще ежик приготовил нам угощение-яблоки, так как мы его тоже сегодня угощали.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу.

Кто пригласил нас в лес? (ежик)

Как звали ёжиков? (Фук, Фок, Фэк)

Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится? (фи-фи-фи)

Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится? (фу-фу-фу)

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо ежику за угощения и за такую интересную прогулку по лесу и до свидания.