СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Развитие речи для детей с ОНР «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет вам активизировать словарь детей по теме "Домашние животные". А также привить бережное отношение к живтным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Развитие речи для детей с ОНР «Домашние животные»»

Конспект занятия. Развитие речи для детей с ОНР «Домашние животные»

Воспитатель: Харченко С.А.

Цели и задачи:

- Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешний вид, образ жизни, повадки. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч. ; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- развитие диалогической речи, слухового внимания.

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: презентация «Домашние животные», диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные.

Словарная работа:

Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

Активизация словаря: скотный двор, овёс.


Ход занятия:

Организационный момент. К нам сегодня утром в окошко залетела синичка и принесла на хвосте письмо от бабушки. Давайте его прочтём!

(слайд №2). Здравствуйте, дорогой друг. У нас случилась беда - разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

(Предметные картинки с изображениями домашних животных)


Воспитатель:

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Он кудрявый даже, очень,
Шашлыком он стать не хочет,
Средь овец он — великан,
И зовут его … (баран)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех кого не знает,

То рычит она, то лает – (собака).

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку - (кролик).


Молодцы, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой.

(слайд №3) Давай вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козёл, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, индюк, курица, петух, индюк, кошка).

-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).

--А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)

Воспитатель: Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных). Назовите их.

(Звучат звуки животных)

Воспитатель: Как подаёт голос собака?

1-й ребёнок: Собака лает.

Воспитатель: Как подаёт голос корова?

2-й ребёнок: Корова мычит.

Воспитатель: Как подаёт голос лошадь?

3-й ребёнок: Лошадь ржёт.

Воспитатель: Как подаёт голос кошка?

4-й ребёнок: Кошка мяукает.

Воспитатель: Как подаёт голос коза?

5-й ребёнок: Коза блеет.

Воспитатель: Как подаёт голос свинья?

6-й ребёнок: Свинья хрюкает.

Динамическая пауза «Котик»

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)


Воспитатель: Будем продолжать говорить о домашних животных.

Основная часть.

Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко).

Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом).

Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).

Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо).

Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть).

Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы).

(слайд №9) Игра «У кого кто?

Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Воспитатель: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

Маленький телёнок,

Быстрый жеребёнок,

Верная собачка,

Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно).

Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

(слайд №10) «Чья. Чьё. Чьи?».

Воспитатель: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру«Чья. Чьё. Чьи?».

Грива лошади (Чья) … (Лошадиная).

Голова собаки (Чья) … (Собачья).

Хвост кошки (Чей) … (Кошачий)

Рога козы (Чьи) … (Козьи).

Молоко коровы (Чьё) … (Коровье).

Пятачок свиньи (Чей) … (Свинячий).

(слайд №11 - №1 2- №13) Игра «Кто лишний».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.

Воспитатель: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

Воспитатель: А кто здесь лишний?

Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

(слайд №14) Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану. (Спросить желающих, 2 ребенка)

Воспитатель: Молодец, ты всё верно выполнила (похвалить каждого индивидуально).

Сюрпризный момент.

(слайд№15) Упражнение «Портрет на память»:

Решили животные нарисовать портрет котёнка на память. Обведи котёнка по пунктирным линиям. Раскрась его.

Итог занятия.

Понравилось занятие? Кто приходил на занятие? Что нового узнали?