Конспект занятия «Умелые ручки» в 1 классе
Тема: «Веселые мордашки»
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами на примере выполнения мордашек животных (кошки).
Общекультурное направление
Ход занятие:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Ивановна и сегодня занятие проведу у вас я.
Вступительная беседа
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.
Может быть кто-то знает, как называется эта страна? (Япония)
Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.
Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)
А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)
Оригами - это изготовление фигурок из бумаги, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".
Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
- Правильно, мы с вами попробуем сделать вот такую кошку (показ образца)
Практическая работа
- Из какого материала мы будем изготавливать кошку? (из бумаги)
- Возьмите белый лист бумаги. Нам нужно сделать квадрат. Кто-нибудь из вас знает, как можно получить квадрат из листа бумаги? (приложить один конец листа к другому). Мы получили квадрат, отрежем лишнее. Только лишний кусочек бумаги далеко не убирайте, он вам еще пригодится.
- Теперь нам необходимо квадрат превратить в треугольник. Что сделаем? (сложим пополам)
Согнем пополам наш треугольник, намечая линию центра. Затем опять его развернем.
Ориентируясь на линию центра, под произвольным углом с отогнем вниз стороны треугольника, как показано на фотографии.
Перевернем фигурку. Загнем назад треугольник вверху мордочки.
Осталось нарисовать детали.
Выставка работ
- Ребята, вы можете придумать кличку для своей кошечки
- Поднимите свои работы вверх, покажите нам, что у вас получилось
Подведения итога
- Кто запомнил, в какой стране мы побывали?
- Что мы сегодня делали?
- Как называется техника, в которой мы выполняли работу?
Рефлексия
- Помните, когда вы из листа бумаги делали квадрат, то у вас остался лишний кусочек бумаги? Я попросила вас его далеко не убирать, т.к. он вам еще пригодится. Возьмите этот листок бумаги и, если на уроке у вас все получилось, вам было интересно, то нарисуйте большой зеленый круг. Если же у вас были трудности, вы не все успели, то большой красный круг. Покажите мне их.