СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект " Наше настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-беседа в старшей группе "Наше настроение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Наше настроение"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»











Конспект открытого занятия по развитию речи

«Наше настроение»

3 старшая группа











Воспитатели: Нищетова Д. С.







13.02.2017г., Сходня

Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений.

Задачи: развивать эмоциональную компетентность- учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей.

Ход

П: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Васильевна, я приехала с юга России, где много солнца и тепла. давайте познакомимся, я вам предлагаю познакомится ладошками, даря свое тепло друг другу. (на ладонь воспитателя дети поочередно кладут свои ладошки, называя свое имя. Завершает горку из детских ладошек воспитатель, накрывает своей ладонью)

А теперь я приглашаю вас в круг, возьмитесь за руки.

Здравствуй говорим (качают руками).

Солнцу, небесам (руки над головой).

Здравствуй повторим (качают руками).

Всем своим друзьям! («сердечный привет»)

Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй улыбкой со словами«Здравствуй, это я»

Рассматривание портретов

-Хорошо, дети! Давайте поговорим о настроениях.

-У каждого человека бывает разное настроение. Что мы можем испытывать? (Радость, грусть, страх)

-Как мы можем определить настроение человека(Посмотреть на лицо).

-Ребята, сказочные герои прислали нам свои портреты. посмотрите. (На экран выводится по одному пять изображений смурфов)

-Как вы думаете, чьи это портреты? (ответы детей)

-Как вы думаете, какое настроение у этого гнома(ответы детей)

- Это фотографии детей моей группы. Посмотрите, есть ли среди детей ребенок с таким же настроением, как у гнома? (ответы детей)

«Топни, хлопни, повернись»

Педагог: Представьте, что вы- гномы из сказки, и вы можете давать своему настроению разные команды«Не плакать!»«Не сердиться!»«не смеяться!», и они будут вас слушать. Хотите проверить?

Будем с гномами играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

- Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

-Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивленным покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

- Вот так!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова появись!

П: -Отлично, дети! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения! А вы знаете, гномы очень любят слушать музыку.

Пожалуйста, послушайте.

«Волшебная музыка»

Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Педагог: -Скажите, дети, что вы почувствовали, когда слушали музыку? (ответы детей).

-Конечно, ребята, когда вы слушаете такую музыку, вам хочется… (Плакать, тихо сидеть, грустить.)

Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Новая кукла»

-Что вы почувствовали, когда слушали этот отрывок? (ответы детей)

-Слушая музыку, человек может находиться в разном состоянии, музыка помогает создавать настроение.

«Прощание»

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся,

Я скажу вам на прощанье

Доброе пожеланье.

Я желаю всем здоровья и хорошего настроения.